Сегодня: 23.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект НОД в средней группе «Терема»

СКАЧАТЬ (21.8 Kb) 20.04.2017, 21:13
Фролова Наталья Владимировна
воспитатель, МБДОУ " Детский сад №134"

Цель: развитие конструкторских навыков детей; формировать умение сооружать постройки из геометрических фигур.

Задачи:

1.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» развитие предпосылок реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности; формировать умение анализировать образец постройки; устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в теремах стены, вверху перекрытие, крыша); формировать  умение соотносить форму предметов с  известными геометрическими фигурами; упражнять детей в штриховке; развивать фантазию, творчество детей; умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

2.Образовательная область «Познавательное развитие»: упражнять детей в различении и назывании основных геометрических форм; формировать умение сооружать постройки в определенной последовательности, используя приобретенные раннее навыки; подводить к умению планировать свою деятельность.

3.Образовательная область «Физическое развитие»: развитие мелкой моторики рук;   воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с  простым содержанием.

Способы: игровой момент (приход гостей); беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, физкультминутка; сюрпризный момент.

Средства: наборы геометрических фигур, наглядное пособие (птичка, лисичка, зайчик из геометрических фигур); пособие на каждого ребенка (карточка с заданием ), простые карандаши, конструктор «Лего»; образец «Терем».

Литература:  

 -Программа «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Н. Е. Вераксы,                   Т.С. Комаровой,2015г.

 -В.И.Ковалько « Азбука физкультминуток для дошкольников». Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005.

-Л.В. Куцакова « Конструирование и художественный труд в детском саду» ООО « ТЦ СФЕРА», 2012.

-Л.В. Куцакова « Конструирование из строительного материала « МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2014.                        

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях  зверюшки.  Посмотрите, (дети стоят у доски) это и зайчик, и лисичка, и даже птичка. Давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит зайка?

 Дети: Круг, овал, треугольник.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит лисичка? Расскажи и покажи нам, (Имя).

Дети: Треугольник, овал.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит птичка? Расскажи и покажи нам, (Имя).

 Дети: Треугольник, овал, круг.

Воспитатель: Посмотрите, около каждого животного в рамочке есть геометрическая фигура, изображенная пунктирной линией. Давайте пальчиком правой руки обведем. Покажи, пожалуйста, Варя, Антон, Алиса.

Воспитатель: Сейчас возьмем простой карандаш, задание (на каждого ребенка индивидуальное) и пройдем на свое рабочее место.

Задание: обведем по пунктирным линиям заданную фигуру, заштрихуем, как на образце. Линии должны быть прямые, идут в заданном направлении.

Расскажи нам, Катя (Вероника, Всеволод), что ты делаешь  с заданной фигурой?

Дети: Штрихую.

Воспитатель: Давайте все вместе повторим, что мы делаем с фигурой?

Дети: Штрихуем.

Воспитатель: Молодцы, все постарались. А сейчас мы отдохнем.

(дети выходят из-за столов на середину группы)

Физкультминутка.                   По дорожке, по дорожке

                                                 Скачем мы на правой ножке.

                                                  И по этой же дорожке

                                                 Скачем мы на левой ножке.

                                                   По тропинке побежим

                                                   До лужайки добежим.

                                                   На лужайке, на лужайке

                                                   Мы попрыгаем, как зайки.

                                                                      Стоп!

                                                     Немного отдохнем.

                                                     По делам опять пойдем.

 Перед детьми стол с постройкой теремка.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята,

                            Ранним утром на заре,

                            Вырос терем на горе.

Видимо в этом теремке и живут наши гости. Я предлагаю вам для каждого нашего героя: птички, лисички и зайки построить свой теремок, чтобы им не было тесно, а было уютно и комфортно.

Около теремка лежит много геометрических фигур. Берем на свои тарелочки, сколько вам нужно. Но сначала подумайте.  Какого размера, из каких фигур вы будете сооружать свою постройку. Проходим к своему рабочему месту и начинаем строительство теремка для своего гостя.

Дети выполняют задание, воспитатель оказывает необходимую помощь, поощряет фантазию детей.

Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята, вы настоящие строители. Посмотрите, сколько разных, красивых теремков у нас получилось.

Дети обходят, рассматривают постройки товарищей.

Воспитатель:  Скажите, чей теремок вам понравился больше всех? Объясните, почему?

Ответы детей: …….

Воспитатель:  А чем Вам сегодня понравилось заниматься больше всего?

Ответы детей: …….

Воспитатель:  Какие затруднения испытали?

Ответы детей: …….

Воспитатель:   А, по моему мнению, вы сегодня  постарались и награды все дождались.

Воспитатель вносит для детей новый конструктор «Лего».



Категория: Занятия, конспекты | Добавил: D44NZ | Теги: познавательное развитие, конспект НОД, физическое развитие, эстетическое развитие
Просмотров: 4959 | Загрузок: 78 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог