Цель: развитие конструкторских навыков детей; формировать умение сооружать постройки из геометрических фигур.
Задачи:
1.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» развитие предпосылок реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности; формировать умение анализировать образец постройки; устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в теремах стены, вверху перекрытие, крыша); формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами; упражнять детей в штриховке; развивать фантазию, творчество детей; умение самостоятельно выполнять последовательность действий.
2.Образовательная область «Познавательное развитие»: упражнять детей в различении и назывании основных геометрических форм; формировать умение сооружать постройки в определенной последовательности, используя приобретенные раннее навыки; подводить к умению планировать свою деятельность.
3.Образовательная область «Физическое развитие»: развитие мелкой моторики рук; воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием.
Способы: игровой момент (приход гостей); беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, физкультминутка; сюрпризный момент.
Средства: наборы геометрических фигур, наглядное пособие (птичка, лисичка, зайчик из геометрических фигур); пособие на каждого ребенка (карточка с заданием ), простые карандаши, конструктор «Лего»; образец «Терем».
Литература:
-Программа «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,2015г.
-В.И.Ковалько « Азбука физкультминуток для дошкольников». Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005.
-Л.В. Куцакова « Конструирование и художественный труд в детском саду» ООО « ТЦ СФЕРА», 2012.
-Л.В. Куцакова « Конструирование из строительного материала « МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2014.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях зверюшки. Посмотрите, (дети стоят у доски) это и зайчик, и лисичка, и даже птичка. Давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит зайка?
Дети: Круг, овал, треугольник.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит лисичка? Расскажи и покажи нам, (Имя).
Дети: Треугольник, овал.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит птичка? Расскажи и покажи нам, (Имя).
Дети: Треугольник, овал, круг.
Воспитатель: Посмотрите, около каждого животного в рамочке есть геометрическая фигура, изображенная пунктирной линией. Давайте пальчиком правой руки обведем. Покажи, пожалуйста, Варя, Антон, Алиса.
Воспитатель: Сейчас возьмем простой карандаш, задание (на каждого ребенка индивидуальное) и пройдем на свое рабочее место.
Задание: обведем по пунктирным линиям заданную фигуру, заштрихуем, как на образце. Линии должны быть прямые, идут в заданном направлении.
Расскажи нам, Катя (Вероника, Всеволод), что ты делаешь с заданной фигурой?
Дети: Штрихую.
Воспитатель: Давайте все вместе повторим, что мы делаем с фигурой?
Дети: Штрихуем.
Воспитатель: Молодцы, все постарались. А сейчас мы отдохнем.
(дети выходят из-за столов на середину группы)
Физкультминутка. По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп!
Немного отдохнем.
По делам опять пойдем.
Перед детьми стол с постройкой теремка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята,
Ранним утром на заре,
Вырос терем на горе.
Видимо в этом теремке и живут наши гости. Я предлагаю вам для каждого нашего героя: птички, лисички и зайки построить свой теремок, чтобы им не было тесно, а было уютно и комфортно.
Около теремка лежит много геометрических фигур. Берем на свои тарелочки, сколько вам нужно. Но сначала подумайте. Какого размера, из каких фигур вы будете сооружать свою постройку. Проходим к своему рабочему месту и начинаем строительство теремка для своего гостя.
Дети выполняют задание, воспитатель оказывает необходимую помощь, поощряет фантазию детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы настоящие строители. Посмотрите, сколько разных, красивых теремков у нас получилось.
Дети обходят, рассматривают постройки товарищей.
Воспитатель: Скажите, чей теремок вам понравился больше всех? Объясните, почему?
Ответы детей: …….
Воспитатель: А чем Вам сегодня понравилось заниматься больше всего?
Ответы детей: …….
Воспитатель: Какие затруднения испытали?
Ответы детей: …….
Воспитатель: А, по моему мнению, вы сегодня постарались и награды все дождались.
Воспитатель вносит для детей новый конструктор «Лего».
|