Сегодня: 27.09.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект НООД с воспитанниками старшей группы «Мы – сказочники»

СКАЧАТЬ (16.7 Kb) 16.05.2017, 11:35
Малышева Лариса Васильевна
воспитатель по развитию речи, МБДОУ "Детский сад №2 "Журавушка" город Шарья Костромская область

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Лексическая тема: Книги

Формы образовательной деятельности: фронтальная

Задачи

Образовательные:
1.Формироват умение детей составлять сюжетный рассказ по содержанию картины.
2.Активизировать словарь детей.

3.Упражнят детей в образовании слов сложной конструкции.

Развивающие:

4.Развивать связную речь детей.
5.Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, внимание и логическое мышление детей.

Воспитательные:
6.Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Материал: Предметные картинки сказочных героев, интерактивная доска, маркеры, листы бумаги, карандаши.

Ход:

1.(Звучит песня маленькая страна)

В: Какая чудесная музыка звучит в нашей группе. Как вы думаете, куда он нас приглашает?

Д: Может быть в сказку.

В: Верно, нас музыка приглашает в чудесный мир волшебства – в мир сказок.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

2.В: Чтобы проверить хорошо ли вы знаете сказки, я приготовила для вас задание. Посмотрите, может быть, вы назовете сказочного героя и сказку из которой он пришел?

(Дети называют героя и сказку)

В: Ну а это что за странная картинка: на ней изображен только круг в серединке. Что же это может быть?

Д: солнце, луна, тарелка и т.д.

В: О волшебном круге отгадайте загадку:

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.

Д: Заяц

В:Вот теперь мы всех героев назвали. Вы – знатоки сказок!

3.В: Как вы думаете, кто сочиняет сказки?

Д: Сказочники, волшебники.

В: Когда я была маленькой, мечтала стать сказочницей.  Хотели бы вы сочинить сказку?

Д: Конечно

В: Попробуйте.

(Дети пытаются сочинить сказку)

В: Почему не смогли?

Д: Это очень сложно.

В: Хотите я вас научу?

Д: Да

В: Мы вместе придумаем сказку и вместе ее сочиним.

Сказочником стать очень сложно

Уверена, мы победим. Вперед! К мечте.

4. В: Скажите, что я должна нарисовать, чтобы стало понятно, что это заяц?

Д: Нужно нарисовать голову.

В: Если это голова зайца, то чего тут не хватает?

Д:Не хватает ушей, глаз, носа, рта.

В: Если у зайца длинные уши, как это сказать одним словом?

Д: Длинноухий

В: Если быстрые ноги?

Д: Быстроногий

В: Почему нельзя сказать про зайца – длиннохвостый?

В: Ответы детей.

В: Значит он какой?

Д: Короткохвостый

В: Где живет зайчик?

Д: в кустах, под кочкой, в ямке, в лесу и т.д.

В: Что я должна нарисовать, чтобы было понятно, что это лес.

Д: Деревья, цветы, грибы, ягоды.

В: Какое будет время года.

Д: Лето

В: Какие грибы вы знаете? Какие ягоды растут в лесу?

Д: Ответы детей

В: Как вы думаете, что делает заяц в лесу?

Д: Идет, бежит, сидит, стоит, смотрит.

В: Посмотрите, зайчик сидит на пенечке и любуется красотой летнего леса. Остается только нам решить, кто еще может сейчас появиться на поляне.

Д: Ответы

В: Что же у нас получилось: лес, зайчик, цветы, грибы, солнце, птицы, волк – это картина. Придумайте ей название.

Д: «Как заяц обхитрил волка» и т.д.

5.Динамическая пауза

Давайте повеселимся и станцуем очень веселый танец про зайцев.

6.В: Послушайте сказку, которую я сочинила. Называется она «Опасный гость».

7.В: Теперь вы придумайте к картине сказку. Вначале постарайтесь описать зайчика. Вспомните, как мы его рисовали. Расскажите где он жил, куда пошел, кого встретил? Что случилось? Чем закончилась сказка?

(Один ребенок рассказывает сказку)

8.В: Кому вы можете рассказать получившуюся сказку?

Д: Папе или маме и т.д.

В: Но ведь сказку можно забыть, как же нам быть?

Д: Давайте нарисуем план.

(Дети рисуют схематично план сказки)

9.В: Кто теперь попробует рассказать свою сказку?

(Дети рассказывают сказки)

10.В: Чья сказка показалась вам наиболее интересной? Почему?

В: Я вас поздравляю, теперь вы можете считать себя настоящими сказочниками.

Мы вместе придумали сказку И вместе ее сочинили

Хоть сказочником стать очень сложно

Но все же мы победили.

А что бы сказок становилось больше вот каждому волшебная картина, постарайтесь в свободное время сочинить еще одну сказку, чтобы мы смогли оформить альбом «Сказки-группы Непоседы».



Категория: Занятия, конспекты | Добавил: malyshevalarisa1976 | Теги: конспект НООД, дошкольное образование, развитие речи, конспект занятия
Просмотров: 1987 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XXIII Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IV Всероссийский творческий конкурс "Страна грибов и ягод"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
VII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XII Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.09.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог