Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Лексическая тема: Книги
Формы образовательной деятельности: фронтальная
Задачи
Образовательные:
1.Формироват умение детей составлять сюжетный рассказ по содержанию картины.
2.Активизировать словарь детей.
3.Упражнят детей в образовании слов сложной конструкции.
Развивающие:
4.Развивать связную речь детей.
5.Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, внимание и логическое мышление детей.
Воспитательные:
6.Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Материал: Предметные картинки сказочных героев, интерактивная доска, маркеры, листы бумаги, карандаши.
Ход:
1.(Звучит песня маленькая страна)
В: Какая чудесная музыка звучит в нашей группе. Как вы думаете, куда он нас приглашает?
Д: Может быть в сказку.
В: Верно, нас музыка приглашает в чудесный мир волшебства – в мир сказок.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
2.В: Чтобы проверить хорошо ли вы знаете сказки, я приготовила для вас задание. Посмотрите, может быть, вы назовете сказочного героя и сказку из которой он пришел?
(Дети называют героя и сказку)
В: Ну а это что за странная картинка: на ней изображен только круг в серединке. Что же это может быть?
Д: солнце, луна, тарелка и т.д.
В: О волшебном круге отгадайте загадку:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Д: Заяц
В:Вот теперь мы всех героев назвали. Вы – знатоки сказок!
3.В: Как вы думаете, кто сочиняет сказки?
Д: Сказочники, волшебники.
В: Когда я была маленькой, мечтала стать сказочницей. Хотели бы вы сочинить сказку?
Д: Конечно
В: Попробуйте.
(Дети пытаются сочинить сказку)
В: Почему не смогли?
Д: Это очень сложно.
В: Хотите я вас научу?
Д: Да
В: Мы вместе придумаем сказку и вместе ее сочиним.
Сказочником стать очень сложно
Уверена, мы победим. Вперед! К мечте.
4. В: Скажите, что я должна нарисовать, чтобы стало понятно, что это заяц?
Д: Нужно нарисовать голову.
В: Если это голова зайца, то чего тут не хватает?
Д:Не хватает ушей, глаз, носа, рта.
В: Если у зайца длинные уши, как это сказать одним словом?
Д: Длинноухий
В: Если быстрые ноги?
Д: Быстроногий
В: Почему нельзя сказать про зайца – длиннохвостый?
В: Ответы детей.
В: Значит он какой?
Д: Короткохвостый
В: Где живет зайчик?
Д: в кустах, под кочкой, в ямке, в лесу и т.д.
В: Что я должна нарисовать, чтобы было понятно, что это лес.
Д: Деревья, цветы, грибы, ягоды.
В: Какое будет время года.
Д: Лето
В: Какие грибы вы знаете? Какие ягоды растут в лесу?
Д: Ответы детей
В: Как вы думаете, что делает заяц в лесу?
Д: Идет, бежит, сидит, стоит, смотрит.
В: Посмотрите, зайчик сидит на пенечке и любуется красотой летнего леса. Остается только нам решить, кто еще может сейчас появиться на поляне.
Д: Ответы
В: Что же у нас получилось: лес, зайчик, цветы, грибы, солнце, птицы, волк – это картина. Придумайте ей название.
Д: «Как заяц обхитрил волка» и т.д.
5.Динамическая пауза
Давайте повеселимся и станцуем очень веселый танец про зайцев.
6.В: Послушайте сказку, которую я сочинила. Называется она «Опасный гость».
7.В: Теперь вы придумайте к картине сказку. Вначале постарайтесь описать зайчика. Вспомните, как мы его рисовали. Расскажите где он жил, куда пошел, кого встретил? Что случилось? Чем закончилась сказка?
(Один ребенок рассказывает сказку)
8.В: Кому вы можете рассказать получившуюся сказку?
Д: Папе или маме и т.д.
В: Но ведь сказку можно забыть, как же нам быть?
Д: Давайте нарисуем план.
(Дети рисуют схематично план сказки)
9.В: Кто теперь попробует рассказать свою сказку?
(Дети рассказывают сказки)
10.В: Чья сказка показалась вам наиболее интересной? Почему?
В: Я вас поздравляю, теперь вы можете считать себя настоящими сказочниками.
Мы вместе придумали сказку И вместе ее сочинили
Хоть сказочником стать очень сложно
Но все же мы победили.
А что бы сказок становилось больше вот каждому волшебная картина, постарайтесь в свободное время сочинить еще одну сказку, чтобы мы смогли оформить альбом «Сказки-группы Непоседы».
|