Сегодня: 19.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект образовательной деятельности «Бабочка» для старшего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (528.5 Kb) 23.10.2014, 11:33
Горланова Ольга Владимировна
Воспитатель, МБДОУ № 3 г. Кемерово
Горланова Ольга Владимировна
г. Кемерово МБДОУ № 3
Воспитатель

Конспект образовательной деятельности «Бабочка».
Конструирование их фантиков.
Старшая группа.

Программное содержание:
• Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.
• Продолжать формировать умения и навыки работы с фантиками.
• Учить планировать свою работу (при изготовлении поделки анализировать и сравнивать отдельные операции, выделять способ действий, последовательность их выполнения).
• Формировать стремление к эстетическому преобразованию окружающей среды, эстетический вкус и культуру труда.
• Развивать мелкую моторику рук, артикуляцию и дыхание.
• Воспитывать усидчивость, аккуратность, в работе, желание доводить работу до конца.

Предварительная работа.
Познакомить с разными видами бабочек, рассмотреть фотографии бабочек, выяснить способ появления бабочек на свет.

Материал:
4 фантика (на каждого ребёнка), нитки, ножницы, коллаж к сказке «Бабочка и Гусеница».

В начале ОД предложить послушать сказку «Бабочка и Гусеница».
«Жила-была очень маленькая и совсем некрасивая гусеничка. Она старалась жить на листочках или в траве, чтобы другие насекомые её не видели. Но вот однажды её заметила бабочка и стала над ней смеяться.
– Ой, гусеничка, какая ты некрасивая! Ты даже не умеешь летать! А я лечу, куда захочу. Посмотри, какие у меня красивые белые крылышки.
Гусеничке стало обидно оттого, что её дразнят, но она ничего не сказала. С тех пор бабочка при встрече всегда смеялась над гусеницей.
Но вот в одно прекрасное утро гусеничка превратилась в великолепную бабочку с большими ярко раскрашенными крыльями. Она взмахнула своими лёгкими крыльями и полетела. По дороге она встретила белую бабочку, которая её раньше дразнила.
– Ой, какая ты красивая, не то что я: у тебя расписные крылышки, а у меня – белые. – восхищённо произнесла белая бабочка.
Но красавица-бабочка не стала смеяться над ней. Две бабочки посидели на веточке, поговорили друг с другом и подружились. Теперь их часто можно видеть вместе, летающими над цветочным лугом».
– Ребята, вы послушали сказку, узнали, откуда появляются бабочки. Скоро наступит долгожданное лето. И бабочки будут радовать своей красотой. Белая бабочка у нас есть, а вот подружки красивой разноцветной нет. Давайте ребята сделаем такую бабочку.
А делать мы будем из фантиков. Это новый материал, и мы ещё с ним не работали. Вы замечали. Что конфеты завёрнуты в очень красивые фантик, из которых мы можем сделать красавиц-бабочек.
Для изготовления бабочки нужно 4 фантика.
Согните фантики по диагонали, затем отрежьте лишнее, чтобы получились ровные квадратики.
Согните ваши квадратики аккуратной гармошкой – конечно, начинать лучше от середины. Перевяжите, получившиеся «гармошки» посередине ниткой. Осторожно расправьте крылышки вашей бабочке.
Плотно сворачиваем фантик для усиков и для туловища. Свёрнутые фантики перегибаем пополам, вставляем один в другой, формируем головку бабочки, перевязывая ниткой. Сворачиваем усики колечками, в разные стороны. В туловище бабочки вставляем крылышки, перевязываем ниткой. Наша бабочка готова. Вот и получились у нас очень красивые бабочки, легкие, блестящие.
А теперь давайте мы отдохнём и поиграем с бабочками, посмотрите, как они летают. А поиграем в игру «Лети, бабочка!»

Перед началом игры давайте к каждой бабочке привяжем нитку, нитки с бабочками привяжем к шнуру на небольшом расстоянии друг от друга. Посмотрите, как красиво бабочки летают.
Предложите ребенку посмотреть, какая из бабочек красивее летает.
Покажите, как правильно дуть на бабочку, чтобы она летела как можно дальше. Нужно стоять прямо, при выдохе не поднимать плечи, дуть на одном выдохе, не добирая воздух, не надувая щек, а губы слегка выдвигать вперед.
Посмотрите, у кого бабочка летает красивее всех.
Можно устроить соревнование.
– Немного позже мы сходим к малышам и поиграем с ними. Кто хочет, может сделать ещё бабочку и подарить своим близким и родным.

Использованы фотографии из личного архива автора Горлановой О. В.
Использована литература:
Мусиенко С. И. Оригами в детском саду: пособие для воспитателей детского сада. – М.: Обруч, 2010. – 96 с. (Текст сказки «Бабочка и гусеница»)


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: gorlanova_olga
Просмотров: 3749 | Загрузок: 104 | Рейтинг: 3.5/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог