Тема: «В горах»
Объединение: «Уроки художника»
Возраст обучающихся: 7-9 лет
Тип занятия: Знакомство с новой темой
Форма проведения: мастер-класс
Цель занятия: познакомить с понятием «пейзаж», с творчеством известных художников-пейзажистов, со способом рисования горного пейзажа
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить понятие «композиция», «оттенок»;
2. познакомить с понятиями «передний план», «дальний план».
3. закрепить умение прорабатывать формы и придавать рисунку законченный вид.
Общеразвивающие:
- развивать воображение, пространственные представления;
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать умение доводить работу до конца и уважительно относиться к своим работам и работам других обучающихся
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.
Методическое оснащение занятия (для педагога):
- презентация «Пейзаж», иллюстрации;
- карточки с понятиями «Пейзаж», «Дальний план», «Передний план», «Композиция».
Необходимые материалы для обучающихся:
- лист А4;
- гуашь,
- кисть №3, №5
- баночка с водой;
- салфетки.
Ход занятия
№ п/п
|
Структурная часть занятия
|
Действия педагога
|
Действия детей
|
1
|
Организационная часть
- приветствие;
- сообщение темы занятия;
- проверка готовности к занятию.
|
Здравствуйте! Сегодня мы начинаем блок занятий по блоку «Путешествия». За время несколько занятий мы «побываем» с вами в африканской саванне, на улочках старого города, на морском берегу.
Сегодня мы отправляемся в горы и к концу занятия нарисуем горный пейзаж.
Напоминаю, что работа с краской требует аккуратности. Стол должен быть застелен клеенкой, на столе должны лежать бумажные салфетки для промакивания и очищения кисти от краски. Для работы нам понадобятся гуашь, кисти, баночка с водой.
Сегодня мы рисуем без наброска, простой карандаш нам не нужен. Мы с вами создадим быстрый живописный и немного сказочный горный пейзаж.
|
Подготовка к занятию, психологический настрой
|
2
|
Актуализация знаний, полученных на предыдущих занятиях
|
Я сейчас произнесла новое, на наших занятиях слово «пейзаж». Возможно вы его слышали и видели такие картины.
- Кто знаком с этим словом? Что оно означает?
- Как вы думаете, важна ли в картинах композиция?
|
Ответы детей
|
3
|
Изложение нового материала и объяснение приемов работы
- знакомство с новыми понятиями;
- просмотр презентации, иллюстраций;
- показ способа выполнения рисунка.
|
Слово «пейзаж» французское. Означает оно «страна», «местность». В рисовании это картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город и т.д.).
|
|
Давайте сейчас посмотрим небольшую презентацию, которая поможет нам познакомиться с этим понятием. Из нее мы так же узнаем о видах пейзажа, посмотрим картины известных художников-пейзажистов. После презентации я задам вам несколько вопросов. Будьте внимательны!
|
Просмотр презентации
|
Вопросы:
- Какие виды пейзажа вы запомнили?
- Назовите фамилии художников-пейзажистов?
- Что изображено на этой иллюстрации на дальнем плане? На переднем?
|
Ответы детей
|
Сейчас мы поиграем в игру-аукцион.
Вы по очереди будете называть одно слово – ответ на вопрос «Что может быть изображено на пейзаже?»
Игра проводится быстро, на раздумье 2-3 секунды. Если ребенок не называет элемент пейзажа, он выбывает. Игра определяет победителя.
|
Дети произносят по одному элементы пейзажа «по-цепочке».
|
Мы получили достаточно знаний, для того чтобы начать рисование.
Начинаем рисование с фона. Для того чтобы рисунок выглядел более интересно, создаем фон неба с оттенками. Цвет будем наносить по кругу.
Начинаем с белого (МК 1). На белый цвет добавляем немного желтого (МК 2). Это будет солнце. Делаем его не сильно ярким, приглушенным.
Следующий круг - светло-голубой. (МК 3).
- Как можно получить этот оттенок?
Дальше – голубой (МК 4). Что нужно сделать, чтобы получить этот цвет?
Следующий круг – синий. (МК 5)
Последний круг – темно-синий. (МК 6)
Для того чтобы продолжить, наш рисунок должен подсохнуть, а вы немного отдохнуть.
Перемена
Рисуем линию гор (МК 7). Горы на нашем рисунке – это дальний план, т.е. изображение, которое расположено дальше.
Закрашиваем белым цветом горы. Они у нас будут заснеженные. (МК 8)
Оттеняем горы серым цветом (МК 9)
Прорисовываем передний план. Передний план в рисунке - это то, что находится ближе всего к зрителям – в нашем рисунке на переднем плане будут елки (МК 10).
По низу рисунка добавляем полукруги (МК 11)
Прорисовываем стволы деревьев (МК 12) Это тоже передний план.
Добавляем детали, придаем рисунку законченный вид (МК 13).
|
Ответы детей,
создание оттенков, рисование
|
|
Заключительный этап
- подведение итогов;
- выставка работ;
- уборка рабочих мест.
|
Сегодня мы с вами научились рисовать быстрый, но очень интересный пейзаж.
- Как называется рисунок на котором изображают горы, леса, реки, города и т.д.?
- Как называется красивое, правильное расположение предметов?
- Что такое передний и дальний план?
Давайте устроим мини-выставку наших горных пейзажей.
Впереди у нас еще несколько занятий, посвященных рисованию разных уголков, мы с вами нарисуем и морской, городской, сельский пейзаж, и даже пейзаж африканской саванны. Знания, полученные нами сегодня нам обязательно пригодятся, для того чтобы создать неповторимые удивительные рисунки.
|
Ответы детей
|
|