Сегодня: 17.07.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект проведения открытого занятия для старшего и подготовительного возраста. Квест «Туристический слет»

СКАЧАТЬ (54.5 Kb) 06.12.2015, 16:20
Литвин Юлия Игоревна
инструктор по физической культуре, АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с № 161 «Лесовичок», г.о. Тольятти
Цель: провести оценку физических качеств и основных движений  у детей подготовительного к школе возраста.
Задачи:
 Выявить уровень сформированности функции равновесия.
  1. Определить степень сформированности движения прыжки в длину с места, развития мышц ног, развития прыгучести; состояние общей координированности движений.
  2. Дать качественную характеристику ходьбы в соответствии с возрастом.
  3. Дать качественную оценку развития движения бег.
  4. Определить степень эластичности мышц и связок (гибкость).
  5. Продолжать формировать навык сохранения правильной осанки и приобщать детей к здоровому образу жизни.
  6. Способствовать развитию у детей инициативности и самостоятельности  в разных видах деятельности.
  7. Развивать умение у детей взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх.
  8. Развивать умение у детей контролировать свои движения и управлять ими.
     9. Способствовать развитию у детей двигательного творчества.
Оборудование:
гимнастический коврик
кубик
рулетка
шнур
резиновые шнуры 7шт
пластиковые стульчики «лягушки» и «тигрята»
пиктограммы «Упражнения на перешагивание», «Упражнения со шнуром»
музыкальные записи
Построение.
Инструктор по физической культуре (далее ИФК): (дети заходят в зал)
ИФК: Ребята, хорошая новость! Мы с вами приглашены на туристический слет, но задания будут очень трудными и нам с вами нужно как следует  потренироваться. Готовы?
Дети: Даа!
ИФК: Тогда чтобы справиться со всеми препятствиями, проведем разминку, разогреем наши мышцы и подготовим организм.
- В шеренгу становись!
 
Упражнения Дозировка ОМУ Работа воспитателя
Ходьба.
Обычная ходьба,
перекаты с пятки на носок,
 на носках-руки вверху,
ходьба приставным шагом пятка к носку,
 руки в стороны с передачей предмета через верх,
 руки вперед — руки к груди,
с передачей предмета под коленом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Бег.  Обычный, с остановками по сигналу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2,5 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1,5мин
 
 
Следить за осанкой.
- Напра-во! В обход по залу шагом марш!
- Ребята, по ходу движения выберете себе  предмет.
- Внимание! Руки за спину ставь! Перекаты с пятки на носок! Нос не опускать.
-Внимание! Руки в стороны ставь! Приставным шагом пятка к носку марш! Руки четко в стороны! Спина прямая!
- Руки вверх ставь, на носках марш! Подбородок не опускать, руки прижимать к ушам!Предмет держим в обеих руках! Руки прямые и напряженные! Ногами не шаркаем! Я слушаю как вы идете!
- Внимание! Руки к груди ставь! Руки вперед! Руки к груди, локти точно в стороны!
- Внимание! Руки в стороны ставь! Передача предмета через верх!Нос не опускать! Прямые руки точно в стороны!
- Внимание! Передача предмета под коленом! Ребята, держите спину прямо и колено поднимайте выше, тогда верно выполните это упражнение.
Внимание! Обычным шагом марш!
-  По ходу движения кладем атрибуты в сетку.
 
Медленно бегом марш! Дышим через нос! Активнее работаем руками!
По сигналу присесть ! Бежим дальше.
Переходим на шаг. Глубокий вдох носом, руки в стороны, выдох через рот — обняли себя за плечи. Восстанавливаем дыхание. Направляющий на месте стой! Группа туристов, подтягивается к направляющему!
 
 
 
Помогает детям взять оборудование из контейнера и из коробки. Тактильно помогает детям правильно выполнять упражнения, принимать исходное положение (поправляет положение рук, осанку).
Словесно (не привлекая общее внимание) объясняет выполнение тем, кто не понял.
 
.
 
 
ОВД «Идем по карте»
И первое препятствие — это... (читают по карте)..Дети: овраг! ИФК: Он не просто глубокий, но и широкий!
Как мы можем преодолеть?
Дети: Перепрыгнуть!
ИФК: Да! Прыгать будем парами.  По очереди. У каждого по 1 попытке. А остальные в это время будут тренироваться самостоятельно по пиктограмме: «Перешагивания». Это поможет вам выполнить прыжок лучше.
Тестовое задание Прыжки в длину.
Примеры приёмов для практической деятельности с детьми на диагностическом занятии:
  • Как далеко ты прыгнула, Вика! Умница!
  • Постарайся оттолкнуться 2 ногами, тогда получится прыгнуть еще дальше.
  • Если ты примешь правильное ИП, прыжок получится дальше и ты приземляешься правильно.
  • Ваня, постарайся сильнее оттолкнуться, чтобы прыгнуть дальше и попасть на другую сторону.
Выполнение: Ребенок выполняет прыжок в длину с места. ИФК фиксирует результаты, обращая внимание на качество выполнения (и.п., толчок, полет, приземление),  вносит результаты в протокол. Воспитатель в это время следит за самостоятельной работой других детей, если нужна помощь — оказывает ее.
ИФК: Ребята, вы все отлично справились и перепрыгнули овраг!
Что же нас ждет дальше на пути? (Обращаются к карте) Дети: Болото.
Мы переправимся через него, строя мост. Сооружать будем по двое, парами по очереди. А остальные ребята будут работать с нашими помощниками здоровья - пиктограммами, выполняя упражнения со жгутом.
Тестовое задание на проверку гибкости.
Примеры приёмов для практической деятельности с детьми на диагностическом занятии:
  • Постарайся не сгибать колени, тогда получится верно сдвинуть куб.
  • Тянись, Денис, у тебя все получится.
  • Милена, какая ты гибкая! Так далеко сдвинула куб!
Выполнение:
Ребенок садится на коврики так, чтобы  пятки находились у края. У края коврика на полу между ступнями ног расположен кубик. Следует наклониться и отодвинуть кубик как можно дальше.   ИФК  отслеживает результат и качество выполнения (ноги прямые на ширине плеч, прижаты к ковру. Колени не поднимать, ноги должны оставаться прямыми).
ИФК: Мост готов! И мы можем перейти по нему на другой берег. Ребята, мост шаткий и пройти сможем только устояв, удерживая равновесие.
Тестовое задание на равновесие.
ИФК: Встаньте свободно по залу, обратите внимание на интервал- руки в стороны, и осанку при выполнении. Приготовиться, ИП принять! (ИФК засекает 10с, воспитатель следит за качеством выполнения: ИП, характер балансирования) Достаточно. Расслабили мышцы ног и рук, сбросили напряжение (потрясли руками и ногами). Другая опорная нога, приготовиться , ИП принять! Достаточно!
Выполнение: Встать на одну ногу, другая нога согнута, приставлена стопой к колену и отведена в сторону под углом 90 градусов, для детей этого возраста норма 10с.
Примеры приёмов для практической деятельности с детьми на диагностическом занятии:
  • Тимофей, чтобы лучше удерживать равновесие, держи спину прямо и макушкой тянись вверх , как бы вырастая. Взгляд фиксируй на 1 точке. Тогда у тебя получится.
  • (например, не выходит принять ип и найти баланс) Пробуй отвести колено в сторону, Денис, ты молодец что так стараешься. У тебя получится.
 
ИФК: ребята, вам всем удалось найти баланс и пройти по мосту. Вы — молодцы!
И вот на нашем пути последнее испытание —  пещера. Ее потолки разной высоты. Подумайте, как можно пройти это препятствие, постарайтесь не повторяться.
П/И «Пройди разными способами»
Ход п/и: Пройти под шнуром разными способом.
Примеры приёмов для практической деятельности с детьми на диагностическом занятии:
  • Вика, попробуй пройти например как какой-нибудь зверь или насекомое!
  • Вова, постарайся не повторяться, ты сможешь придумать что-то необычное!
  • Егор, подумай! Как можно пройти, не повторяясь.
ИФК: В одну шеренгу становись! Ребята, вы прекрасно справились со всеми препятствиями! Вы — настоящие туристы-спортсмены! И за прохождение этой трассы для вас у меня есть особая награда —значок  участника слета! (Открывает короб, а в нем золотые звезды, проходит и раздает всем)
ИФК: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Даааа!
ИФК: А что вам понравилось больше всего? Лиза, что тебе показалось самым интересным? А тебе, Вова, что понравилось? Да, Диана, говори, что для тебя было самым веселым?


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Litvishka | Теги: дошкольное образование, квест, конспект занятия, Физическая культура
Просмотров: 1177 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
V Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
II Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XI Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
V Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.07.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог