Конспект занятия для детей старшей группы "Здравствуй, лес, дремучий лес"
(48.0 Kb)
| 10.02.2014, 20:11 |
Шмелева Светлана Викторовна |
Воспитатель, МБДОУ №15 "Ручеёк" |
Ход занятияПедагог: Ребята, вы верите в чудеса?
Сегодня утром нас кто-то решил удивить. Посмотрите, что я утром увидела у себя на столе. Показываю корзиночку с веточкой. Смотрите, здесь написано: «Угощайтесь». Какие вкусные орешки! У меня орешек с клубничкой, а у вас? Кто-то находит записку. Читаем: «Мы приглашаем вас в зимний лес. Вас ждут интересные встречи. Белка и зайка». - Ну что ж, ребята, не будем задерживаться. Надо отправляться в путь. На чем сейчас можем добраться до леса? Ответы. Лошадка – самый надежный и безопасный транспорт для нас и для леса. - Ой, ребята, кто-то к нам бежит, торопиться. Цок, цок, кто бежит Быстро по дорожке. Цок, цок, высоко Поднимая ножки. Вы, ребята, отгадайте Трудную загадку: Это в гости к нам спешит Добрая лошадка. (Звучит музыка. Забегает лошадка.) Педагог: Усаживайтесь ребята, поудобнее и в добрый путь! (Звучит музыка. Доезжаем да леса.) Спасибо тебе, добрая лошадка. - Ребята, прежде чем зайти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. (высказывания детей: не шуметь, не лазить по деревьям, не ломать ветки и т. д.) Молодцы! (Обобщаю ответы.) - А вы раньше были в лесу? Что такое лес? Кто главный в лесу? Какие деревья там растут? (Дети называют разновидности леса.) Педагог: Каждый лес по-своему красив, а для чего нам нужны леса? (Ответы.) Ребята, а посмотрите, в какой лес нас пригласили Белка и Зайка. (Ответы.) Как тихо в хвойном лесу, кажется, будто здесь никого нет. Ой, что это? (Следы.) Как вы думаете, кто здесь пробегал? Да вот и сам Зайчик бежит. Заяц: «Здравствуйте, ребята, это я вас поджидал, бегал, петлял». - А почему ты петлял? Ребята, что еще спасает зайцев от врагов? (Ответы.) А чем ты зайка, зимой питаешься? (Шорох. Зайка прячется. Появляется белка.) Белка: «Я увидела вас с высокой ели, здравствуйте, ребята! Зайка, не бойся меня, это я, Белка» - Белочка, а как тебе живется в зимнем лесу? (Белка рассказывает о себе в стихотворной форме.) Дети, а что вы знаете о жизни белки в лесу? (Ответы.) Как люди называют зайчика, а Белку, почему?(высказывания детей) - Ребята, я услышала, как кто-то пискнул. (Появляется и исчезает мышка.) Мышка нас испугалась и убежала. Как здесь интересно? А кого еще можно встретить в зимнем лесу? А каких лесных животных не встретишь зимой? Почему? Ребята, давайте подумаем, как животные приспособились к жизни в лесу. (Составляем «пищевую цепочку». Объясняю, что мышке нужна травка.) А зайчик чем зимой питается? (Ответы.) Эти животные травоядные. А каких животных называют хищниками? Почему?(на лису тоже есть охотники, более крупные хищники, в лесу на нее может напасть волк). А волку никто не страшен, кроме охотника с ружьем. Все в природе не случайно, все взаимосвязано и подчинено разумному порядку. В начале каждой пищевой цепочки – растительный корм, а в конце – крупные хищники. Человек не должен вмешиваться в жизнь леса, может только помогать. Кто помогает животным леса в зимнее время? Как?
(Физминутка)
(Обращаю внимание на сломанную ветку.) Что это за ветка? Как вы догадались? Чем отличается ель от других деревьев? Педагог: Ребята, да на этом дереве какая-то птица сидит: (Рассказы детей о клесте.) Почему именно зимой эта птица живет в наших лесах? Ребята, а вы не задумывались, почему ели всегда зеленые? (Ответы.) Мне, кажется, елочка нам хочет что-то сказать. (Садимся на пенечки. Звучит музыка. Дети слушают в записи «Быль елочке.» Переход к началу инсценировки экологической сказки «Зимняя сказка волшебного леса». В конце спектакля приглашаем елочку к себе в детский сад.) - Елочка, не грусти, мы заберем тебя в наш детский сад и долго будем тобой любоваться. - Ребята, на елочке осталась шишка. А в шишке много семян. Давайте весной посадим эти семена, и у нас вырастут новые маленькие елочки! - Белочка и Зайчик, нам было очень хорошо в вашем доме. Мы вас тоже угощаем и говорим спасибо за подарки. Нам пора прощаться со сказочным лесом: Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем, Добрый лес, могучий лес, Полон сказок и чудес! Выборочный анализ (вопрос-ответ) : 1. О чем мы сегодня с вами беседовали? 2. А что тебе больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо, мне очень понравилось, как вы работали!
|
Категория: Занятия, конспекты | Добавил: QWERTY
|
Просмотров: 2464 | Загрузок: 93
| Рейтинг: 5.0/1 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|