Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект занятия «Культура поведения в магазине»

СКАЧАТЬ (43.0 Kb) 25.04.2018, 14:24
Хаматшарипова Валентина Викторовна
педагог дополнительного образования, «Дворец пионеров и школьников г. Орска»

Цель: систематизировать и обобщить знания по теме «Поведение на улице, в общественном транспорте, магазине»

Задачи:

- закрепить знания по теме «Правила поведения на улице, в общественном транспорте, магазине»;

- развивать устную речь воспитанников, обогащать словарный запас, творческие способности детей;

- воспитывать культуру общения, работать над сплочением детского коллектива.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний

Оборудование: компьютер, экран, презентация, песочные часы, колокольчик.

Раздаточный материал: сигналы (согласен-не согласен), сигналы светофора, игра лото.

Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный (методы повторения новых знаний), практический (методы формирования умений, навыков и применения знаний на практике).

Ход занятия:

В начале занятия дети делятся на 2 команды.

Педагог: Сейчас, каждый из вас опустит руку в волшебный мешок и вытянет жетон (флажок), синего и желтого цвета. Итак, у нас получилось две команды: команда – синих и команда – желтых, каждая команда садится под свой знак.

Те, кто получили особый флажок (с пометкой - звездочка) будут на занятии моими помощниками.

  1.  Начало занятия.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим,
И конечно не шумим.

  1. Актуализация знаний.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и говорите отгадки. 

Говорит она беззвучно,
а понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь вчетверо умней.
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

Вот так дом — одно окно:
каждый день в окне кино,
(Телевизор)

Красивый фантик облачает,

Во рту сладка и вкусно тает.

Все дети любят сладость эту,

А зовут её - ....

(Конфета)

- Молодцы, отгадали все загадки. А где все это берут? (в магазине).

- А как можно добраться до магазина (на машине, автобусе, трамвае).

- А пешком можно?

- А вспомните, как мы называли трамвай, автобус, маршрутное такси? (общественный транспорт)

- Правила поведения, в каких общественных местах, мы уже с вами изучили? (в школе, на улице, в общественном транспорте, в магазине).

- Как вы думаете, о чем мы будем вести разговор на занятии?

- Тема нашего занятия «Отправляясь в магазин».

Давайте попробуем пройти вместе с вами весь путь от дома до магазина и совершить покупку в магазине.

В каждой игре есть свои условия и правила:

  1. За каждый правильный ответ, команда получает жетон.
  2. Оценивается не только правильный ответ, но и дружная работа всей команды.
  3. Если дисциплина в команде нарушается, то жетон снимается!
  4. Помните, что школа тоже общественное место и шуметь нельзя!
  5. Помощники на протяжении всей игры берут у меня задания, получают жетоны.

Вы готовы? Начинаем!

Я сейчас буду вам читать утверждение, вы слушаете внимательно, затем обсуждаете в команде, и если вся команда соглашается с утверждением, то помощник поднимает сигнал - СОГЛАСЕН, если прочитанное утверждение на ваш взгляд не правильное, поднимаете сигнал - НЕ СОГЛАСЕН.

Работает вся команда. Когда я позвоню в колокольчик, команды перестают совещаться, и помощники поднимают сигнал.

На обсуждение дается одна минута. Отсчитывать минуту будут помогать песочные часы.

Поднимать сигналы будут помощники.

Помощники возьмите два сигнала (согласен-не согласен).

ЗАДАНИЕ №1

Игра согласен-не согласен

К поведению человека на улице предъявляются самые высокие требования - потому что улица – это общественное место.

Если нужно перекусить на улице, нужно пойти в кафе или парк.

По тротуару можно ходить по несколько человек, не придерживаясь правой стороны.

На улице разрешается рассматривать прохожих и смеяться над их внешним видом.

На улице нежелательно громко разговаривать, смеяться, оставлять после себя мусор.

Уступать место в общественном транспорте нужно пожилым людям, женщинам с ребенком, инвалидам.

В транспорте можно громко разговаривать, привлекая к себе внимание.

Входя в салон автобуса или трамвая, нужно поздороваться со всеми пассажирами.

Выходя из общественного транспорта, мужчина и младший по возрасту выходят перед женщиной и пожилым человеком.

Заходя в транспорт, вперед пропускают женщину и старшего по возрасту.

Педагог: Что мы повторили при помощи первого задания?  (поможет нам вспомнить правила поведения на улице и общественном транспорте).

ЗАДАНИЕ №2

«Светофор вежливости»

Помощники получите, и раздайте сигналы светофора каждому участнику команды.

Перед вами сигналы светофора. Они означают почти то же самое, что и на проезжей части:

 Красный свет — «Категорично НЕТ!»

Свет зеленый — «Это, ДА, так и поступай всегда!»

Сейчас я прочту рассказ о мальчиках, которые отправились в магазин за покупками, а вы ребята, зажигайте (поднимайте) сигнал светофора, только по моей команде! Звучит она так: «Внимание… сигнал!». Если дети делают все правильно – зажигайте (поднимайте) зеленый сигнал, а если дети совершают ошибки и так нельзя поступать, то красный.

Поднимать сигналы светофора будут все участники команды. В какой команде окажется больше правильных ответов, та команда получает жетон.

Правила игры понятны? Приступаем, зажигаем светофор вежливости!

Друзей Костю, Женю и Валеру пригласили на день рождения. Они так обрадовались, что скорее побежали в магазин за подарками.

Костя так торопился, что не уступил дорогу покупателям, выходящим из магазина, поэтому в дверях магазина получилась настоящая «пробка». «Внимание… сигнал!» - красный.

Вбежав в магазин, мальчик устремился в кондитерский отдел. Там было много покупателей у прилавка с конфетами. Мальчик встал в очередь, терпеливо дожидаясь, когда другие покупатели выберут товар и отойдут от прилавка. «Внимание… сигнал!» - зеленый.

Валера же увидел продавца, который объяснял другому покупателю про товар. Валера не стал ждать, когда продавец закончит разговор с другим покупателем, начал перебивать продавца и задавать вопросы. «Внимание… сигнал!» - красный.

А Женя в это время выбрал нужный подарок и, подойдя к кассе, приготовил нужную сумму денег. «Внимание… сигнал!» - зеленый.

Увидев своего друга у кассы, Валера крикнул Жене, чтобы мальчик занял ему место в очереди. «Внимание… сигнал!» - красный.

Выходя из магазина, мальчики придержали дверь, и пропустили вперед пожилого человека. «Внимание… сигнал!» - зеленый.

Педагог: Что мы повторили при помощи этого задания?  (повторили правила поведения в магазине).

ЗАДАНИЕ №3 Игра «Правильная очередь»

Для следующего задания мне нужно чтобы все встали и вышли ко мне.

Встаньте командой.

А теперь те, кто находятся ближе ко мне, дотронутся до моей ладони и уйдет за меня.

Сложно было выполнить это задание? (да, потому что все торопились дотронуться до ладони и толкались)

А сейчас, пусть каждая команда встанет в линию. И теперь каждый участник команды дотронется до моей ладони и уйдет назад.

Когда было легче выполнить это задание?

Как вы думаете, для чего мы с вами играли в эту игру?

Чему она может научить? (не нужно нарушать очередь, пытаясь быстрее пробиться вперед (будет только толпа и неразбериха)

Где поможет нам соблюдение очередности?

Соблюдение очереди помогает в любом общественном месте и общественном транспорте (кассе, при входе в магазин, на остановке и т.д.). Помогает создавать удобства нам и другим людям.

ЗАДАНИЕ №4 Игра-лото

Дети получают карточки с картинками. Нужно подобрать к каждой картинке соответствующее правило.

Давайте проверим, правильно ли вы подобрали карточки к картинкам лото.

III.  Заключительный этап занятия

  • Подведение итогов игры. - 5 мин.

Итак, все испытания пройдены и сейчас необходимо подсчитать баллы каждой команды.

Как вы думаете, достойно ли мы прошли все испытания.

Какие правила сегодня на занятии с вами вспомнили.

  1. Рефлексия

А сейчас оцените свою работу на занятии.

ОЖЕРЕЛЬЕ: На нитку нужно нанизать жемчужины  

Зелёный – у меня все получилось, я помогал команде.
Жёлтый – испытывал затруднения в выполнении заданий, но я старался.                                              Красный – задания я не выполнял, команда работала без меня.



Категория: Занятия, конспекты | Добавил: valyahamat | Теги: дошкольное образование, конспект занятия
Просмотров: 4834 | Загрузок: 206 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог