Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Моя семья»
Коррекционно-образовательные цели: закрепить у детей понятие «семья».
Коррекционно-развивающие цели: обогащать предметный и качественный словарь детей; продолжать формировать общеречевые навыки; развивать слуховое и речевое внимание, мышление, память; активизировать способности детей; сопоставлять общую моторику и координацию речи с движением; развивать графические навыки и воображение.
Коррекционно-воспитательные цели: углубить привязанность детей к семье и доброжелательность ко всем членам семьи.
Ход занятия.
1. Приветствие
«Доброе утро, и всем улыбнись,
Слева и справа друзьям поклонись.
Будем дружить помогать всем всегда –
Если согласны? Ответьте мне: Да!»
2. Организационный момент.
Учитель: Что за башенка стоит?
А в окошке свет горит.
К этой башне подойдем,
А зовется башня – дом.
-Кто живет в доме? (Люди, папа, мама, дедушка, дети и т.д.)
-Как называются эти люди все вместе? (Семья.)
Уч.: правильно. Вы уже знакомы со словом «семья». У каждого из вас есть своя семья. Хотелось бы узнать, кто является вашей семьей?, какая бывает семья? Расскажете мне? (Предполагается согласие детей.)
3. Изучение нового материала.
Рассматривание фотографий с семьей каждого ребенка, беседа по фотографиям:
Кто изображен на фото? (показываем фото с мамой). А здесь кто? (показать фото папы). Далее предоставить общее фото семьи ребенка и спросить кто кому кем приходится.
Далее предоставить картинку с изображением семьи и спросить детей где на картинке находится мама (папа, сын, дочь, дедушка, бабушка)? Задать вопрос кто кому кем приходится.
4. Д/игра «Солнышко и лучики».
Прикрепить к кругу определенного цвета такие же прищепки. На круге изображение семьи. Раздать каждому ребенку круг с определенным цветом и изображением семьи, и предложить прикрепить к кругу лучики такого же цвета. Попросить называть каждый раз, когда прикрепляет прищепку члена семьи.
5. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
6. Д/игра «Мамины помощники»
Раздать детям картинки с изображением шкафа и одежды. Попросить детей помочь маме убрать всю одежду в шкаф.
7. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся семья.
8. Рисунок семьи.
Раздать детям картинки с изображением семьи и попросить разукрасить каждого члена семьи свои цветом. (папа-синий, мама-красный, сын-зеленый, дочь-желтый)
9. Итог.
О ком мы сегодня говорили?
Понравилось вам занятие?
10. Прощание
«Все ребята молодцы!
Мы вам всем похлопаем,
ножками потопаем,
Ручками помашем,
До свиданья скажем!»
|