Конспект занятия по конструированию в средней группе
(Составила воспитатель Цветкова Е.В. МАДОУ «Детский сад№ 196», г.Барнаул)
Тема: «Магазин»
Цель: Учить детей строить здания из настольного конструктора по образцу воспитателя
Задачи:
- продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города Барнаула; расширять представления о красоте зданий, их назначении, о профессиях, причастных к проектированию и строительству жилых домов, больниц, театров, магазинов, школ, детских садов, и т.д.
- продолжать учить детей конструировать здания по образцу воспитателя;
- продолжать учить детей подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их;
- продолжать развивать образное мышление, речь, зрительную память , внимание, инициативу, чувство прекрасного;
- закрепить знания правил пожарной безопасности;
- продолжать воспитывать у детей нравственные качества, вызывать желание помогать героям, попавшим в беду, вызывать чувство сострадания и ответственности.
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий, буклетов, книг с изображением зданий города Барнаула;
- беседа о достопримечательностях города Барнаула;
- чтение произведений о родном крае: М.Мокшин «Мой Алтай», Г.Гребенщиков «Алтай – жемчужина Сибири», Б.Кауров «Речка Лебедь», С.Я. Ромашина, Л.И.Шварко, Л.А.Никитина « Моя малая Родина Барнаул»;
- игры с напольным и настольным конструктором.
-Д/И «Магазин», Д/И «Город», игры с мячом на классификацию предметов.
Материалы и оборудование:
- коробки с настольным конструктором на каждого ребенка;
-пластины-перекрытия на каждого ребенка;
- конверты с картинками- товаром и табличками с названием магазинов на каждого ребенка;
- матрешки, на каждого ребенка;
- стенд с фотографиями зданий разных магазинов города;
- картинка с изображением образца постройки магазина.
Ход занятия:
Мотивация .(Провести до завтрака).
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам приехал?
Дети : Матрешки!
В.: Верно, к нам приехали Матрешки из деревни Матрешкино, давайте дружно поздороваемся!
В.: Ой, ребята, а Матрешки грустные, наверное у них что-то случилось…давйте спросим..
Дети спрашивают почему Матрешки грустные. И они рассказали свою историю: Совсем недавно в Матрешкино была сильная метель и поэтому не стало электричества. Мы в это время были в магазине, делали разные покупки. И вот Матрешки продавцы зажгли свечи, чтобы стало светлее. Несколько свечек упало, и начался пожар. Матрешкам всем удалось спастись, но они не смогли потушить пожар. Магазин сгорел. А в Матрешкино больше нет магазинов. Поэтому мы и приехали к вам , ребята, в надежде, что вы нам поможете.
В.: Да ,ребята, настоящая беда случилась. Сможем ли мы как –то помочь Матрешкам?
Д.: да, мы поможем, построим новые магазины….
После завтрака дети готовят рабочие места, расставляют коробки с конструктором. ( Столы стоят буквой П, посередине скамейка с коробками и атрибутами к занятию). Дети садятся на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей на фотографии.
- Ребята, как называется город, в котором мы живем? Посмотрите , какие здания здесь на фотографиях? (Ответы детей)
-Скажите, пожалуйста, а кто придумывает строить такие здания?(если дети затрудняются, подсказать)
- Если строить дом без хорошего плана, потом горя и забот не оберешься. Чтобы горя и забот в строительстве поменьше было есть на свете такая уважаемая профессия – архитектор . Хороший архитектор сначала строит в уме дом такой как вам нужно. Затем – рисует свои задумки на чертежах, чтобы строителям было понятно, что делать. Хороший дом должен быть прочным, теплым, красивым, удобным , светлым. Он должен красиво выглядеть среди соседних домов и не портить своим видом пейзаж. В работе архитектора есть что-то от художника, а что-то от инженера. Это очень интересная, но трудная профессия.
- А для чего нам нужны разные здания в городе, кроме жилых домов?
Д.: Школы и сады, чтобы дети получали знания, в больницах врачи заботятся о нашем здоровье, магазины, чтобы покупать продукты, одежду, обувь…
В.: А что же мы задумали сделать?
Д.: магазины построить матрешкам.
В.: Какая беда приключилась в Матрешкино?
Д.: Пожар!
В.: А можно было избежать пожара? Давайте Матрешкам дадим советы по пожарной безопасности.
Затем воспитатель приглашает детей за столы, чтобы построить магазины. Воспитатель делает показ. Вспоминают , как называются детали конструктора, нужные для постройки (кирпичики, призмы большие, средние, бруски длиные) Повторяют последовательность , конструкция должна быть прочной, все детали укладывать ровно, плотно прижимая друг к другу, украсить постройку скамейками, деревьями.
Когда постройки будут готовы воспитатель предлагает детям товары для магазинов. Они находятся в конвертах, там же вывески на магазины. Так как дети не умеют читать, то назначение магазина будут определять по содержанию «товара» в конвертах. После дети приглашают Матрешек посетить их магазины, рассказывают ,какой товар продается. Обыгрывают постройку. Матрешки рады, говорят детям спасибо.
Используемая литература:
1. Крылова Н.М. Детский сад – дом радости. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.:ТЦСфера, 2013. – 240 с.
2. Потапова Т.В. беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с. (Серия «Вместе с детьми»).
3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 207 с.
|