Сегодня: 23.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект занятия по конструированию в старшей группе. Тема: Строительство автозавода.

13.12.2019, 10:41
Батукрина Алёна Банехаловна
воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 5" г. Усолье-Сибирское
Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Тема: Строительство автозавода.
Подготовила: Батурина А.Б., воспитатель.
Цель: Создать условия для развития конструктивного творчества у детей посредством работы со строительным материалом.
Задачи:
Обучающие:
Учить конструировать промышленные здания, используя картинки – схемы, добиваясь соответствия и устойчивости постройки.
Закреплять названия строительных деталей (куб, пластина, цилиндр, брусок,).
Закреплять знания о промышленных объектах.
Развивающие:
Развивать умение анализировать образец постройки: выде¬лять основные части, различать и соотносить их по величине и форме и месту расположения.
Учить устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Дострой самостоятельно»);
Воспитывающие:
Воспитывать уважительное отношение к строительным профессиям, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Словарная работа: цех, сварочный, прессовый.
Методические приемы: Внесение платформы.
Оборудование и материалы:
1)демонстрационные — вариантные образцы схем ;
2) раздаточный - строительный материал, в количестве заданных построек, плоскостные фигурки для обыгрывания (люди рабочие завода), машинки разные по назначению.
3) платформа для строительства - двп.
Планируемые результаты. Дети проявляют устойчивый интерес к конструированию, умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Способны удержи¬вать в памяти при выполнении каких-либо действий уже усложненное условие и дополнение постройки в соответствии с задани¬ем педагога. Умеют подбирать предметы и атрибуты для игр.
Проявляют интерес к информации, которую получает в про¬цессе общения. Различает и называет виды производственных строений.
Предварительная работа. До занятия с детьми было проведена беседа на тему «Все профессии хороши!», дети рассматривали картинки с изображением разных профессий, принимали участие в дидактической игре «Кому, что нужно для работы? », «Калейдоскоп профессий». Воспитатель организовывала целевую прогулку на строящееся здание, рассматривала с детьми объект, обсуждали особенности строительных работ, правила безопасного поведения при строительстве. Называли необходимые инструменты строителей.
Приемы работы: Обследование образцов схем, объяснение способов выполнения работы; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ с импровизацией; вопросы; обыгрывание; поощре¬ние;

Ход деятельности
Воспитатель вносит платформу (двп) основу для постройки.
Воспитатель:
-Ребята, у меня есть вот такая платформа из двп, как вы думаете, для чего нам она нужна, как ее можно использовать? (ответы детей ).
Воспитатель:
-На платформе можно строить. Ребята, сегодня утром я зашла в соседнюю группу мальчишки этой группы, пытались построить, что то, из кубиков. Я спросила у ребят, что вы строите? Оказалось, ребята хотели построить здание, где делают автомобили.
- Что они пытались построить? (Автозавод)
Но они еще маленькие и у них ничего не вышло. Ребята, как помочь им? Как решить эту проблему?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Конечно, нужно построить автозавод и пригласить ребят в гости. Показать и главное рассказать, как его нужно строить.
-Автозавод состоит из нескольких зданий, их называют цехами. Ижевский автомобильный завод имеет такие цеха :
ПРЕССОВЫЙ- производятся крупные кузовные детали .
ПЛАСТИКА- изготавливается пластиковых комплектующие для автомобилей .
СВАРОЧНЫЙ- свариваются детали кузова.
ОКРАСКА- цех окраски кузовов, цех окраски пластиковых комплектующих
СБОРОЧНЫЙ- сборка всех комплектующих деталей.
Воспитатель: Ребята кто расскажет, последовательность строительства автозавода? С чего начнем? (Обсуждение строительства –место для строительства, схема, чертеж, фундамент, стены, крыша- незабываем про двери и окна).
Воспитатель: Ну вот, мы с вами готовы приступить к стройке. У нас уже есть место для строительства ( площадку для строительства) теперь вам, ребята нужно разделиться на пары, каждая пара будет строить свой цех . (разделить детей на 3 пары с помощью фишек). Каждая пара получает схему постройки, соответствующая по цвету фишек (дети разбирают схемы).
Воспитатель: Ребята предлагаю вам внимательно изучить схему, определить, что вам потребуется: кубики, плоские или квадратные бруски, посчитайте их количество. А самое главное выберите место под здание на доске. И можете приступать к работе. При планировании расположения объектов, ребята учитывайте местоположение цехов, чтобы это выглядело как один большой завод, строениями не должны находиться далеко друг от друга.
Аккуратно располагайте строительный материал при строительстве объектов, чтобы постройка была прочной и надежной.
Индивидуальная работа: сколько и какие детали потребуется для строительства, устойчивость постройки, расположение деталей, количество деталей, устойчивость деталей, расположение деталей.
Индивидуальная работа.
В ходе выполнения работы воспитатель проводит беседу с каждым ребенком:
• из чего ты сделал основу - фундамент;
• как расположил бруски при строительстве стен здания;
• из чего сделал крышу ;
. сколько брусков ты использовал при строительстве стен;
. какие по размеру использовал бруски для крыши;
. какую форму имеет выстроенное здание.
Анализ детских работ.
Воспитатель. Какие интересные объекты автозавода вы ребята построили! Молодцы!
Задания детям.
• Выделите самое большое здание, оно и будет главным.
• Определите разницу строений.
* Распределите и дайте название своего цеха, что именно в нем будут делать рабочие завода.
4. Усложнение задания.
Воспитатель. Ребята подумайте, с помощью чего можно все эти здания объединить в одно целое, чтобы сразу же было видно, что это предприятие? (построить ограждение, и ). Из чего можно его построить? (картон, бумага, деревянный конструктор)
В процессе строительства воспитатель оказывает помощь, дает советы, указания.
При рассматривании детских построек взрослый отмечает аккуратность выполненных работ, выделяет точное соблю¬дение схемы при создании конструкций и проявление ини¬циативы.
Итог:
Затем воспитатель приглашает детей с соседней группы и дети рассказывают, как и из чего был построен автозавод.
Постройки остаются в группе в течении дня, воспитатель поощряет детей в их обыгрывании. Ребята показывают родителям и рассказывают, что они были строителями и сами построили автозавод, какие в нем есть цеха и какие автомобили он производит.


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: HFDT13D
Просмотров: 1525 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог