Цель:
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей через освоение логико – математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимости).
Задачи:
Развивать умение устанавливать логические связи.
Выполнять задания с логическими блоками в соответствии с инструкцией, схемой алгоритма.
Развивать способность к анализированию.
Коррекционные задачи:
Развивать ведущую руку; активизировать зрительные функции, оптико-моторную координацию.
Формировать навыки диалогической речи: речь – доказательство, аналитическую функцию речи.
Закреплять умение рассказывать о последовательности действий.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Кто мне скажет, как называется наша газета? (Мы не хотим войны!)
-Когда началась война?
-Когда фашистские захватчики оккупировали Гатчину? (13 сентября 1941 года)
-Когда освободили наш город? (27 января 1944 года)
-Чем памятна улица, на которой расположен наш детский сад? (Улица Киргетова) (Командир краснознаменного минометного батальона Исаак Ананьевич Киргетов совершил боевой подвиг при освобождении Гатчины).
-Что надо делать, чтобы никогда не было войны? (Защищать страну, иметь надежную границу).
-Мы сегодня пограничники.
2.Основная часть.
Выполнение заданий.
- Ориентируемся на знаки - символы свойств, разбиваем и группируем по двум признакам: ищем место каждому блоку; заселяем двухэтажный дом.
-Построим военную базу. Блоки Дьенеша. «Построим дом»
- Анализируем, сравниваем по двум-трем признакам, находим объекты с одинаковыми и разными свойствами, действуем по правилам: строим дорожки.
-Чтобы быстро передвигаться, надо построить хорошую дорогу.
Блоки Дьенеша. «Строители дорог»
- Ориентируемся на знаки-символы свойств и их отрицания; расшифровываем (декодируем) свойства: подбираем к каждому знаку блоки, называем, какие они (не красные, не квадратные, не синие).
Блоки Дьенеша. «Помоги фигурам».
- Нарушитель границы проник на нашу территорию и спрятал важные документы.
Надо найти документы. Блоки Дьенеша «Найди клад»
- Ориентируемся на знаки-символы свойств.
Работа за столами в тетрадях. Диктант.
Гимнастика для глаз.
Две руки хлопают,
Две ноги топают,
Два локтя вращаются,
Два глаза закрываются.
Два-три раза сильно зажмурить глаза и открыть.
Тренировка.
Крепки руки, меток глаз
Трудно армии без нас
В цель мячи кидаем
Точно попадаем. Броски мяча в корзину.
-Надо разложить боеприпасы по ящикам.
Блоки Дьенеша. «Засели дом»
Работа в парах. Проверка выполнения работы между парами.
Физкультминутка. «Нашей армии салют».
Наши воины идут: раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют: Тра-та-та!
В море наши корабли: Нынче-здесь, завтра там!
Долго плавают вдали по морям, по волнам!
Пограничник на посту: кто идет, кто идет?
Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед!
Над землею самолет: у-у, у-у!
Разрешен ракетам взлет: уух, уух!
Наши пушки точно бьют: бух, бах!
Нашей Армии – салют!
3.Подведение итогов.
Знаете ли вы пословицы о армии, Родине? Назовите их.
- Жить – Родине служить.
- Родина любимая, что матушка родимая.
- Без Родины милой будешь птицей бескрылой.
Что было интересно вам на занятии? Что трудно? Что больше всего понравилось?
Мы с вами учились быть внимательными, быстрыми, умными. Когда вы вырастите, будете надежными защитниками нашей страны.
Гатчина – город воинской славы!
Цветущий
Любимый
Спокойный
Прекрасный
Населенный людьми
Чистый
|