Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада
(623.5 Kb)
09.12.2014, 15:35
Ниязова Светлана Леоновна
Логопед - дефектолог, Ясли - сад № 93 города Павлодара
ФИО: Ниязова Светлана Леоновна Место работы: ясли-сад № 93 города Павлодара Должность: логопед-дефектолог Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада. Тема: Гласная буква Я (1 занятие). Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а]. Задачи:
Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;
Познакомить со словом «Я»;
Давать качественную характеристику звукам;
Учить читать слова с буквой Я;
Учить читать текст, отвечать на вопросы по его содержанию;
Развивать зрительное восприятие , слуховое внимание, мышление. Ход занятия:
Организационный момент.
II. Работа по теме.
На доске картинки : змея, листья, якорь, ящик, яблоко.
-Послушайте загадку: «Круглое, румяное с дерева упало, Тане в рот попало ». Найдите отгадку на картинках. II. Звукобуквенный анализ слова «Яблоко».
Обозначим звуки [й'а] буквой Я. Рассмотрите эту букву, выделите элементы написания буквы.
-На что похожа буква Я??
Напишите букву Я. III. Послушайте внимательно стихотворение. Назовите слова, в которых есть буква Я.
Ястреб ястребу сказал:
- Я на Ярмарку летал.
Эти Яблоки – ребЯтам,
Моим милым Ястребятам. IV. Чтение слогов и слов с буквой Я в тетради.
ЯЛ ЯС ЯР ЯЗ ЯМ ЯН ЯК
ЯК Я-ЗЫК ШЕ-Я БА-ЯН ЗО-Я ТВО-Я
Я-МА Я-ГОДА ЗМЕ-Я МА-ЯК РА-Я СВО-Я
Буква «Я» может составлять не только слог, но и отдельное слово.
Я – рыжая лисица.
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала.
Я в ямку попала.
Составление схем предложений.
Я бежала. Я попала.
__________ ___________
V. Буква Я в начале слова и после гласных обозначает два звука.
- Послушайте внимательно: Ба-я [й'а]н, ма- я[й'а]к.
-Сколько букв в слове баян? (4). А звуков?(5). Почему? (та же работа со словом «маяк»). VI. Физминутка.
Читали все слова мы по порядку,
Теперь вас приглашаю на зарядку.
Мелкие шажки- раз,два.три.
Легкие прыжки - раз,два,три.
Вот и вся зарядка -раз,два,три,
Мягкая посадка – раз.два,три. VII. Чтение текста в тетради.
Яна и Яша.
Яна и Яша взяли мелки. Они стали рисовать.
У Яны на рисунке – ягоды и яблоки. У Яши- море, маяк, моряк.
Яна и Яша любят рисовать! VIII. Подведение итогов. У каждого из ребят по три яблока (красное- всё понравилось, желтое-было интересно, зеленое-мне было трудно). Ребята должны повесить свои яблоки на дерево успеха (по выбору детей).
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.