Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект занятия по обучению грамоте "Буква Ё" в подготовительной группе детского сада

СКАЧАТЬ (220.5 Kb) 09.12.2014, 15:31
Ниязова Светлана Леоновна
Логопед-дефектолог, Ясли-сад № 93 города Павлодара
ФИО: Ниязова Светлана Леоновна
Место работы: ясли-сад № 93 города Павлодара
Должность: логопед-дефектолог
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада.
Тема: Буква Ё, ё (1 занятие)
Цель: познакомить детей с буквой Ё,ё, случаем обозначения ею двух звуков [й’ о].
Задачи:
Показать, что в начале слова и после гласной буква Ё,ё обозначает 2 звука;
Уметь давать качественную характеристику звукам;
Учить читать слова и предложения с буквой Ё.ё и всеми изученными буквами;
Учить читать слова, предложения, соотносить их с соответствующими картинками;
Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, память.
Ход занятия:
I. Организационный момент. В руках у воспитателя ёлочка. Сядет тот, кто стоит перед елочкой. Теперь сядет тот, кто слева от елочки. Сядут те дети, которые стоят справа от елочки.
II. Работа по теме. Воспитатель загадывает загадку: «Лежала между елками  подушечка с иголками» (Ёжик).
- В гости к детям пришел ёжик. Он просит ребят назвать изученные гласные буквы (А,О,У,Ы,И,Е,Я). Какие из них указывают на твердость предыдущих согласных? Какие на мягкость? (ответы детей).
Ёжик показывает детям новую букву Ё,ё.
- Давайте послушаем внимательно:
ё[й’ о ]жик , ё[й’о]лка, ё[ й’о]рш, ё[ й’о].
Какие два звука мы слышим? На доске выставляются картинки со схемами:
     
Ребята, посчитайте, сколько букв в слове «ёж»?(2), а звуков?(3). Почему? Запомните: потому что  Ё,ё в начале слова обозначает два звука. (Такую же работу проводим со словом ёлка).
-Послушайте еще слова: мо-ё, сво-ё, по-ёт.
(Дети отмечают, что Ё,ё в этих словах тоже обозначают два звука).
- А после каких букв стоит Ё,ё? (после гласных).
Делаем вывод: Ё,ё в начале слова и после гласных букв обозначает два звука.
I I I. Чтение слогов, слов с доски.
ёл              ёс               ёр                ёд               ём         ён            
ёж         ёрш       ёл-ка     мо-ё      
ё-жик   ёр-шик ёл-ки     сво-ё
IV. Работа в тетради.
Звукобуквенный анализ слова «Ёлка».
- Сколько слогов в этом слове?
-Назовите первый слог.
-Сколько в нем букв? А звуков?
Запомните: два звука [ й’о] обозначаются одной буквой Ё,ё. Запишите слово буквами: ЁЛКА.
Аналогичная работа со словом «МОЁ».
 
V.Игра «Узнай звук».
Покажите букву Ё,ё на карточке, если в слове слышится звучание    [ й’о] : слова ЁЛКА, ЕНОТ, ЁЖИК, ЮЛА, ЯБЛОКО, ЕРШИК, ЯША.
VI. Физминутка. Игра на слуховое внимание.
- Дети, будьте внимательны, соблюдайте условие: «Делай то, что слышишь, а не то, что видишь», на слово «Ёлки»- поднимаем руки вверх. На слово «Палки» - руки в стороны, на слово «Шишки»-присесть на корточки. Воспитатель пытается запутать ребят, показывает то правильные, то неверные движения.
VII. Чтение предложений в тетради.
Ёлка растет в лесу.
Мы нарядили ёлку.
Ёж под ёлочкой поёт.
Составление схем к первому и третьему предложениям.
VII. Подведение итогов занятия.
Ёжик спрашивает у ребят:
-Кто лучше справился с заданиями?
- Кому было сложно выполнять задания самостоятельно?
Ёжик вручает ребятам «волшебные ёлочки», которые помогут детям красиво читать и писать слова с буквой Ё,ё.

Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Marishkan
Просмотров: 11364 | Загрузок: 348 | Рейтинг: 5.0/7

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог