Цель развивать связную речь через составление сравнительного рассказа, выделяя основные части и сопоставляя их, активизировать и расширять словарь по теме «Овощи»; практическое овладение навыком построения предложений с однородными членами и сложносочиненного предложения с союзами а, и; развивать мышление.
Оборудование: картинки схемы для сравнения, предметные картинки огурца и помидора.
Ход занятия.
1 организационный момент.
- Что растет на огороде? – Овощи.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение Ю. Тувима. Дети слушают и запоминают название овощей. После чтения дети называют овощи, которые они запомнили.
- Какие овощи вы знаете?
2 Основная часть.
1)Сегодня на занятии мы будем сравнивать 2 овоща, а какие вы узнаете, если правильно отгадаете загадки:
А) я длинный и зеленый
Хрустящий и соленый,
Вкусный и сырой,
Кто же я такой? (Огурец)
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них – красные детки. (Помидоры)
-Так какие же овощи мы будем сравнивать?
2)А помогут на картинки – символы
-Что это? – Помидор.
-А это? – огурец.
- Скажите одним предложением. – Это помидор, а это огурец.
- Сравните помидор, и огурец по цвету. – Помидор красный, а огурец зеленый
- А по форме? – помидор круглый, а огурец овальный.
Помидор гладкий, а огурец шершавый.
- Чем похожи огурец и помидор? – Растут на грядке.
- Как назвать помидор и огурец, одним словом? – Овощи.
- Что можно приготовить из этих овощей?- Суп, салат, сок.
3) После этого 2-3 ребенка составляют рассказ по схеме.
4) Пересказывание по памяти.
3 Физминутка
4 Дидактическая игра «Один-много» .
Воспитатель называет овощи в единственном числе, а дети во множественном числе ( Помидор-помидоры - нет чего? – помидоров. Огурец – огурцы - огурцов).
5 Итог занятия.
1 . Какие овощи вы сравнивали?
2. Чем полезны овощи?
|