Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект занятия "ЗКР. Звук и буква Л" Средняя группа

10.05.2019, 17:32
Карлагина Марина Михайловна
Воспитатель, МБДОУ детский сад № 24
Конспект занятия по развитию речи
На тему: «Звуковая культура речи. Звуки «Л»»(средняя группа)
Воспитатель: М.М.Карлагина
Цель:
Развитие фонематического слуха, связной речи, эстетических чувств, проявление эмоций.
Задачи:
- Упражнять детей в четком произнесении звуков «л» (изолированного, в слогах, в словах, фразовой речи).
-Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками «л».
- Совершенствовать интонационную выразительность речи;
- Развивать внимание, мышление, память.
Материал:
-Картинки (лиса, лягушка, лодка лес лента индюк лыжи санки дом шапка);
-Колокольчик;
-Кукла Лиса, ширма;
-монитор, видеоролик «Умачка «Звук и буква «Л»»
-медальки ( для мальчиков «Я подружился со звуком Л», для девочек «Я подружилась со звуком Л»);
-магнитофон, аудиозапись спортивной музыки;
- квадраты Воскобовича (двухцветные).
Раздаточный материал:
На каждого ребенка карточки с предметными картинками (паровозик с буквой Л ,лиса, лягушка, лодка, лес ,лента, индюк, лыжи, санки, дом, шапка).
На каждого ребёнка квадрат Воскобовича ( двухцветный).
Ход занятия:
Звучит аудиозапись, дети заходят в группу образуя круг. Девочка показывает движения, остальные дети повторяют за ней.
Дети садятся на стульчики полукругом перед мольбертом.
В: Дети, сейчас какое время года?
Д: Весна.
В: Да, наступила весна. Солнышко стало теплым. Все звери и птицы радуются хорошей погоде. И только индюк сердито ходит по птичьему двору и поет свою ворчливую песню "бл-бл-бл". (На мольберт вывешивается картинка индюка). Как ворчит индюк? (выполняется артикуляционное упражнение "индюк")
В: Чтобы у вас получилась песенка индюка, надо надуть щеки и язычок должен бегать быстро-быстро. (Дети повторяют за воспитателем).Устал языч ок, пусть отдохнет, выпустите его погреться на солнышке(выполняется артикуляционное упражнение "лопатка" - "язычок спрятался за зубки"). А теперь давайте поиграем с язычком в "ловишки". Будем его ловить зубами (выполняется артикуляционное упражнение "ал-ал-ал"). В песенке индюка живет звук "л". Песенка сердитая, и звук твердый. Чтобы его правильно произнести, надо приоткрыть ротик, улыбнуться, кончиком языка коснуться верхних зубов (Дети повторяют вместе с воспитателем л-л-л).
В:Дети,песенки умеет петь не только индюк. У колокольчика тоже есть песенка. Послушайте, как звенит колокольчик (показать детям звучание колокольчика). Он поет "ли-ли-ли". У колокольчика песенка нежная, легкая, в ней живет мягкий звук "ль". Споем вместе с колокольчиком. Сначала песню поют девочки, а потом поют мальчики. (Дети повторяют за воспитателем).
В: Мы споем разные песенки. Дети повторяют за воспитателем: ла-ла-ла, ля-ля-ля; лы-лы-лы, ли-ли-ли; лу-лу-лу, лю-лю-лю. Ол-ол-ол, ял,ял,ял.
В:Молодцы, дети, вы были очень внимательными. Я вас приглашаю посмотреть небольшой фильм «Умачка. Звук и буква «Л»».
В:Назовите слова которые вы запомнили.
В: Я предлагаю вам поиграть. Я буду называть слово, а вы, если услышите в нем звук "л" хлопните в ладоши один раз, если нет, то голову на плечо.
Игра "Не ошибись" (слова: лягушка, лента, лодка, лес, лиса. вода, лето, дуб, март, дерево, мост, лицо).
В:Молодцы, дети, вы были очень внимательными. Я вас приглашаю сесть за столы. В контейнере найдите паровозик. Какая буква написана на паровозике?
Д: Л
В: Вам нужно найти картинки которые начинаются на звук Л и присоединить к паровозику.
Игра "Найди лишнее" ( 5 картинок звук Л, 2 картинки на разные звуки).
Молодцы. Мы с вами все справились.
Физкультминутка:
Буквой Л расставим ноги.
Словно в пляске,-руки в боки.
Наклонились влево - вправо,
Влево - вправо.
Получается на славу.
Влево - вправо,
Влево - вправо.
В: Молодцы, все справились с заданием. Дети, посмотрите кто к нам пришел? Из-за ширмы появляется грустная лиса. Вы узнали кто это? А из какой она сказки? (ответы детей «Заюшкина избушка»).
В:Как вы думаете, почему лисичка грустная? Что у неё могло случиться?
Д:Дом растаял.
В:Дети, лисичка хочет поиграть с вами в игру «Закончи предложение». Лисичка будет начинать предложение, а вы заканчивать.
Л: У меня была избушка …, а у зайца….
Л:Весна пришла, а зима…..
Л:Зимой было холодно, а весной стало….
Л:Попросилась я к зайцу и его ….
Л: Я смеюсь, а зайчик….
Л:Хотели зайцу помочь собака, медведь…
Л:Заяц маленький, а медведь….
Л:Собака оказалась трусливая, а петух….
Л: Дети, я так хочу, чтобы у меня был домик и лодка. Весна на дворе реки стали широкими, с одного берега реки на другой без лодки не перебраться. Вы поможете мне?
Д: Нет. Почему зайчика обидела? Надо извиниться.
Л: Простите меня, я не буду зайчика больше обижать. Извинюсь. Вы поможете мне построить домик и лодку?
Д:Да.Мы тебе поможем. Мы умеем делать из волшебного квадрата домики и лодочки. Дети делятся на 2 подгруппы. 1 подгруппа детей делает «Домик». 2 подгруппа «Лодочку»
Л: Молодцы! Спасибо! На какой звук начинается слово Лодка?
Д: Л.
Л: За то что вы такие молодцы, помогли мне. Я хочу вам подарить медальки.
Я знаю, что у вас есть читающие дети. Ярослав прочти, пожалуйста. что написано на медали.
Ярослав: На ней написано «Я подружился со звуком Л», «Я подружилась со звуком Л».
Л:Молодец. Мне пора идти, до новых встреч.
В:Молодцы дети. С каким вы звуком познакомились? Кто к вам в гости приходил? В какие игры играли?


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: 89501565763
Просмотров: 1757 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог