Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Тема: «Путешествие по уральским промыслам и ремеслам».
Форма НОД: путешествие по карте
Виды деятельности: познавательно-исследовательская
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: развивать любовь к родному краю в процессе закрепления знания детей о народном творчестве Урала - домовой росписи, лаковых подносах.
Планируемый результат:
- Дети проявляют умение устанавливать причинно-следственную связь.
- Проявляют способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.
- Проявляют интерес к родному краю как части России: культуре, истории зарождения и развития своего края; к людям разных национальностей, живущих в родном крае.
- Дети проявляют интерес к отдельным фактам истории и культуры родного края, способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.
- Проявляют патриотические и гражданские чувства: чувство восхищения достижениями человечества; чувство гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края; уважительное отношение к историческим личностям, памятникам истории. Проявляют целеустремленность, волевые качества личности, интерес к исследовательской деятельности.
- Имеют представления о родном крае в процессе работы по карте, знания детей о народных промыслах Урала - домовая роспись, лаковые подносы, представления детей о том, что делает малую родину (город село) красивым.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности
Развивающие задачи: Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родного края. Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее. Развивать у детей интерес к родному краю как части России: культуре, истории зарождения и развития своего края; к людям разных национальностей, живущих в родном крае.
Воспитательные задачи: Воспитывать патриотические и гражданские чувства: чувство восхищения достижениями человечества; чувство гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края, памятникам истории. Воспитывать целеустремленность, волевые качества личности. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Обучающие задачи: Обогащать представления о родном крае в процессе работы по карте. Уточнить и закрепить знания детей о народных промыслах Урала - домовая роспись, лаковые подносы. Расширять представления детей о том, что делает малую родину (город село) красивым.
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Вера - устанавливать причинно-следственную связь в процессе разговорной речи.
Миша – развивать творческое воображение в процессе рассматривания картинок.
Кира – развивать интерес к осознанной работе по карте Урала
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.
- Историко-этнографический атлас «Народы и культуры Урала в XIX – XXвв.» Г.Н. Чагин. – Екатеринбург: ИД «Сократ», 2003.
- Каталог уральской народной росписи крестьянских домов и предметов быта в собрании Нижнесинячихинского музея-заповедника, И.Д. Самойлова- Издательство «Уральский рабочий» Свердловск 1988.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных
-
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы воспитания: принцип свободы и самостоятельности, активности.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип культуросообразности.
Средства воспитания и обучения: наглядные (Историко-этнографический атлас «Народы и культуры Урала, картинки к презентации – промысла и ремесла); мультимедийные ( презентация промысла и ремесла Урала).
Весь текст материала находится в приложенном файле
|