Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная
Формы: фронтальная, индивидуальная
Тема: Проект «Защитники природы»
Цель: развитие познавательного интереса детей в проектной деятельности через знакомство детей с поведение человека в природе
Планируемый результат:
Дети демонстрировали познавательный интерес к совместной деятельности по созданию книги «Веди себя в лесу, правильно!» и газет «Правильное поведение в лесу» и «Не правильное поведение в лесу»
Дети демонстрировали познавательный интерес к природе
Дети совместно с педагогом поставили цель проекта, составили план предстоящей практической деятельности
Дети демонстрировали желание защищать природу, следить за чистотой в лесах
Дети демонстрировали любовь к природе и родному краю. Дети демонстрировали знания об окружающем мире
Дети совместно со взрослым подготовили результат проекта к презентации
Дети демонстрировали познавательный интерес к природе и её защите
Дети совместно с педагогом организовали проведение презентации проекта
Дети демонстрируют умение оценивать результат своей деятельности и умение подводить итоги
Задачи:
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к людям, дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со сверстниками. Воспитывать желания – беречь землю, очищать от мусора и украшать деревьями и цветами. Воспитывать нормы поведения в природе.
Развивающие: развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку. Развивать желание участвовать в совместной деятельности. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира, способы обследования предметов.
Обучающие: формировать элементарные представления об окружающем мире. Формировать навыки культуры поведения на природе. Дать детям понятие о том, какое место занимает человек в природе. Показать результаты воздействия человека на природу
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение, игровая ситуация, проблемная ситуация, игра
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием, рассказ
|