Возрастная группа: старшая
Вид деятельности: Хозяйственно-бытовой труд «Поиск сокровищ»
Форма организации: групповая.
Планируемые результаты: Дети проявляют самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения личностных (интеллектуальных) затруднений. Проявляют уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в трудовой деятельности. У детей развиты познавательные интересы, потребность в преобразовательной деятельности. Развиты умение осуществлять компоненты деятельности: восприятие (совместную постановку) цели, планирование деятельности, выбор средств достижения цели в процессе совместной трудовой деятельности. У детей обогащены представления детей о способах ухода за помещением.
Цель: Воспитание трудолюбия, ценностного отношения к труду посредством стимулирования к посильному участию в совместной трудовой деятельности
Задачи образовательной программы:
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения личностных (интеллектуальных) затруднений
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в трудовой деятельности.
Развивающие задачи: Развивать познавательные интересы, потребность в преобразовательной деятельности. Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: восприятие (совместную постановку) цели, планирование деятельности, выбор средств достижения цели в процессе совместной трудовой деятельности.
Обучающие задачи: Обогащать представления детей о способах ухода за помещением.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
3) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности.
Оборудование: салфетки для протирания пыли, фартуки
Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование, соревнование.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, частично-поисковый, стимулирование занимательным содержанием.
Учебно-методический комплект:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 г. №1155.
2.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: мозаика-синтез, 2014 г.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|