Вид НОД: речевое развитие
Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально – коммуникативное»
Тема: театрализация сказки «Красная шапочка»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, театрализованная, конструктивная деятельность.
Учебно-методический комплект:
- Картотека «Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста»
- Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2015г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Формы организации: фронтальная, групповая,
Цель: Развивать умения пересказывать текст сказки "Красная Шапочка" по ролям, развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности.
Планируемый результат: Дети проявляют активность, любознательность, инициативность в процессе совместной игровой деятельности. Дети демонстрируют уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности. Дети демонстрируют умение анализировать свою деятельность в процессе рефлексии совместной деятельности. Дети демонстрируют развитый артикуляционный аппарат. Дети демонстрируют совершенствование интонационной выразительности речи. Дети демонстрируют умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, драматизировать его. Дети проявляют совершенствование умения распределять между собой роли. Демонстрируют совершенствование диалогической и монологической форм речи. Дети демонстрируют умение сооружать постройку из конструктора, умение объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую постройку будет строить. У детей развивается мелкая моторика рук в процессе конструктивно - модельной деятельности. У детей развиваются высшие психические функций (внимание, память, восприятие) в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей активность, любознательность, инициативность в процессе совместной игровой деятельности.
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности.
|
Развивающие задачи: Развивать умение анализировать свою деятельность в процессе рефлексии совместной деятельности.
Развивать артикуляционный аппарат детей.
Развивать умение сооружать постройку из конструктора, умение объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую постройку будет строить.
Развивать мелкую моторику рук в процессе конструктивно - модельной деятельности.
Развивать высшие психические функций (внимание, память, восприятие) в процессе совместной деятельности.
Обучающиещие задачи: Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Продолжить учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, драматизировать его.
Совершенствовать умение распределять между собой роли.
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, формирование познавательных интересов и познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип систематичности и последовательности
Принципы развития речи: принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности, принцип доступности, принцип прочности знаний, принцип коммуникативно - деятельностного подхода.
Методы воспитания: беседа, художественное слово, объяснение, стимулирование занимательным содержанием.
Методы обучения: беседа, показ иллюстраций, поощрение
Методы развития речи: словесный метод (художественное слово, беседа, рассказ), наглядности (иллюстрации )
Средства воспитания и обучения: наглядность (показ иллюстраций)
Предварительная работа: прочтение сказки Ш. Перо «Красная шапочка», просмотр мультфильма.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|