Конструкт
проведения ОД по ПМ.02
Организация различных видов деятельности и общения детей
Возрастная группа: старшая группа
Вид ОД: трудовая деятельность
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Планируемые результаты: Дети проявляют самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения личностных (интеллектуальных) затруднений. Проявляют уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в трудовой деятельности. Развивиты познавательные интересы, потребность в преобразовательной деятельности. Проявляют умение осуществлять компоненты деятельности: восприятие (совместную постановку) цели, планирование деятельности, выбор средств достижения цели в процессе совместной трудовой деятельности. Развиты мыслительные операции (анализ, сравнение) в процессе трудовой деятельности. Проявляют любознательность, инициативность посредством создания ситуаций выбора участников совместной деятельности и выбора инструментов по уходу за цветами. У детей обогащены представления о способах ухода за цветами.
Цель: Воспитание трудолюбия, ценностного отношения к труду посредством стимулирования к посильному участию в совместной трудовой деятельности.
Задачи образовательной программы:
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения личностных (интеллектуальных) затруднений
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в трудовой деятельности.
Развивающие задачи: Развивать познавательные интересы, потребность в преобразовательной деятельности. Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: восприятие (совместную постановку) цели, планирование деятельности, выбор средств достижения цели в процессе совместной трудовой деятельности.
Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение) в процессе трудовой деятельности. Развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуаций выбора участников совместной деятельности и выбора инструментов по уходу за цветами.
Обучающие задачи: Обогащать представления детей о способах ухода за цветами.
Принципы дошкольного образования (ФГОС): Полноценное переживание ребенком всех этапов детства, обогащение всех этапов детского развитие; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; формирование познавательных действий ребенка; возрастная адекватность дошкольного образования.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип осознанности и активности, принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности.
Оборудование: цветы (фиалка, сингониум, апельсин дерево), клеенка, лейки, салфетки, опрыскиватель, зубные щетки, клеенка, палочки для рыхления, ножницы, юбочки для цветка во время опрыскивания.
Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование, соревнование.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, частично-поисковый, стимулирование занимательным содержанием.
Учебно-методический комплект:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 г. №1155.
2.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: мозаика-синтез, 2014 г.
Предварительная работа: беседа о видах цветов и способах ухода ха ними.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|