Межгрупповое комплексное занятие « Мешок угощений» (по мотивам сказки В. Сутеева « Мешок яблок»)
Цель: развитие игрового взаимодействия, умений создавать коллективную работу.
Задачи:
Образовательные:
- развитие умений невербального общения;
-развитие умений действовать по слову воспитателя;
-развитие умений аккуратно наносить клей с обратной стороны заготовки;
-знакомство персонажами сказки: кротом, медведем, ежом, белками.
Коррекционно - развивающие:
-развитие умений доводить начатое дело до конца;
-формирование интереса к занятиям – постановкам по произведениям детских писателей;
Воспитательные:
-воспитание добрых отношений в группе.
-воспитание бережливости к продукту совместного труда.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Действие разыгрывается на детской площадке, окруженной деревьями и кустарниками. Дети сидят на лавочках, качелях. Звучат птичьи голоса.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как замечательно летом! Летом созревают яблоки, груши, малина и другие ягоды и фрукты. Слышу, кто-то к нам торопится...
Да это же заяц!
1 часть
Коррекционно-развивающий блок
Заяц:
Здравствуйте, ребята! (Жест « приветствие»). Ох, как я устал!
Ведущий:
Заяц, расскажи, куда ты спешишь и что у тебя в мешке?
Заяц:
Спешу я к своим зайчатам - малым ребята, а в мешке у меня - яблочки наливные. Только я, видать, в лесу заблудился и дорожку к дому потерял.
Ведущий:
Мы твоей беде поможем. Нам нужно Мишку позвать! Давайте все дружно порычим, как Медведь! (Рычат, как медведь).
Медведь:
Это кто меня косолапого потревожил? Только начал малину собирать... Что случилось?
Ведущий:
Мишка помоги нам дорожку к дому зайца отыскать, ты ведь все тропинки в лесу знаешь.
Медведь:
Как не помочь Косому, у меня ведь тоже медвежата дома ждут. Путь непростой, через коряги пойдем...
Полоса препятствий.
Ведущий:
Вот мы и вышли на ровную дорожку.
Заяц:
Спасибо тебе Медведь, пора тебе к медвежатам идти. Малышам своим возьми яблочки румяные. Спасибо. ( Жест « Спасибо»).
Медведь:
Спасибо и вам, друзья, пора мне домой возвращаться. А куда дальше идти: у Ежа спросите, вон он на пенек присел отдохнуть.
Ведущий:
Здравствуй, уважаемый Еж, подскажи нам, пожалуйста, как нам помочь Зайчишке до дома добраться.
Еж:
Сколько в лесу живу - всегда кто-нибудь в лесу заблудится. Да коли просите, подскажу. Вон за ручьем - холмики. Это Крот постарался. В одном таком холме крот и живет. Сначала пойдете по мосту, затем холмики обойдете. Вот так.
Заяц:
Спасибо за подсказку, а в благодарность прими яблочки наливные, на зиму засушишь.
Ведущий:
Тогда в путь!
Проход по мостику
Ведущий:
Молодцы! Никто ноги в ручье не промочил! Теперь будем обходить холмики крота так, чтобы не сломать погреба нашего друга.
Обход змейкой
Крот:
Интересно, кто в моих владениях потерялся?
Ведущий:
Здравствуй, дядюшка Крот, ты не подскажешь нам, как дорогу к домику Зайчишки отыскать?
Крот:
Как не знать. Давно зайчиха с зайчатами сидят и отца семейства дожидаются, а его все нет. Вон видите, на высоком орешнике белки мешки с орехами сушить повесили, а сами домой отправились. Вот вы их по их следам идите, придете к домику зайца.
Заяц:
Спасибо, дружище, угостись самым сладким яблочком, они под землей не растут. До новых встреч!
Ходьба по беличьим следам
Ведущий:
Какие мы молодцы, почти до домика зайца добрались!
Заяц:
Да вот только мой мешочек немножко исхудал! Как я теперь домой появлюсь?
Крот:
Кажется, я догадался! Часть моих припасов на зиму - зайчатам на угощение. Вот и морковь, и свекла, и репка. Все – в мешок!
Медведь:
А у меня ароматная малина для зайчат найдется!
Еж:
А у меня грибы уже на колючках подсохли.
Ведущий:
Все дружно поможем собрать гостинцы в мешок!
Белки:
А мы хотим орешками поделиться.
Дети и персонажи собирают дары для зайчат в мешок.
Заяц: Я один мог только яблоки собрать, а все вместе...
Зайчиха: А всем вместе нам зима не страшна.
2 часть
Зайчата:
В память о нашей дружбе мы предлагаем сделать мешок с гостинцами. Репка, грибы, морковь, орехи и многое другое - из бумаги. Мы их наклеим на мешок из картона, тогда у нас получится волшебный мешок с заготовками для всех друзей.
Аппликация «Мешок угощений»
Заключительный этап
Рефлексия
Ведущий:
Сегодня каждый из нас проявил настоящие дружеские качества: зайчишке помогли найти дорожку к его домику, все поделились гостинцами, а самое главное - собрали мешок угощений для друзей. И в этом – заслуга каждого!
|