Цель. Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.
Задачи:
- создать ситуации, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, (социально-коммуникативное развитие);
- развивать познавательную деятельность в процессе исследовательской деятельности (познавательное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- совершенствовать диалогическую речь в процессе творческой деятельности (коммуникативно-речевое развитие);
- использовать воспитательные возможности содержания деятельности для решения задач нравственного развития (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика);
- игровая деятельность.
Предварительная работа: беседа «Как принимать гостей»
Оборудование: коробка с шапочками из сказки «Репка»
Ход деятельности
Дети с воспитателем заходят в группу.
- Ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в медицинскую измерять рост, к нам пришли гости.
Как же мы будем встречать гостей? Давайте сначала мы поздороваемся.
- Как нужно встречать гостей, чтобы им у нас понравилось?
Ответы детей (напоить чаем; угостить конфетами, печеньем, тортом; показать альбомы, книжки, игрушки; поиграть с ними; чем - то удивить: показать концерт…)
- Что же мы с вами будем делать? Посмотрите внимательно – вы ничего не замечаете?
На столе стоит коробка, прикрытая платком. Дети подходят, воспитатель убирает платок.
- Да здесь красивая коробка! Это, наверно, подсказка для нас. Что в ней может лежать для встречи гостей?
Ответы детей.
- Ну, давайте посмотрим. (Воспитатель просит одного из детей развязать коробку и открыть её)
- Что это, ребята? (в коробке лежат шапочки для персонажей сказки «Репка»)
-Да, это шапочки наряжайтесь, посмотритесь в зеркало.
Какие вы красивые!
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, какая шапочка на нём одета.
- Почему именно эти герои лежали в коробке?
Ответы детей (персонажи сказки «Репка»).
- Что же мы можем показать нашим гостям? ( сказку «Репка»)
Артисты у нас готовы. Что нам ещё нужно для представления? ( сцена)
- Да, нам нужна сцена. Где она будет? (дети решают)
- А зрителями у нас будут гости. Вы согласны? Кем же буду я?
( предположения детей)
- Здесь в коробке лежит книжка «Репка». Давайте я буду разказчицей.
Начинаем.
Показ сказки.
В конце артисты кланяются. Зрители аплодируют.
Рефлексия.
- Ребята, а вам понравилось быть артистами? Как вы думаете, понравилось ли наше представление гостям? Давайте у них спросим?
Ответы гостей.
|