Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


НОД продуктивная деятельность занятие по лоскутному конструированию в старшей группе «Лоскутный городок»

28.01.2013, 09:26
Рязанцева Галина Михайловна
воспитатель, МБДОУ г.Ельца детский сад №25
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Светлячок»

НОД
Продуктивная деятельность
Занятие по лоскутному конструированию в старшей группе.
«Лоскутный городок»

Воспитатель
Рязанцева Г.М.

Елец 2012 

Программное содержание:
1. Учить детей использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения.
Упражнять в плоскостном моделировании зданий в комбинировании и гармоничном сочетании деталей из лоскутных геометрических форм. Находить творческие конструктивные решения, планировать этапы собственных построек, добиваться результата.
2. Развивать умение самостоятельно анализировать постройку.
3. Воспитывать эстетический вкус у детей, интерес к конструктивной деятельности.
Предварительная работа:
1. Создание развивающей среды (оформление зала «Сказочное царство»)
2. Работа с лоскутными геометрическими формами, чертежом.
3. Подбор иллюстраций сказочных дворцов, из выставка.
4. Заготовка лоскутных форм.
Оборудование:
1. Рисунки, чертежи, костюм лоскутика, демонстрационный материал, украшения зданий (флюгера, пилястры, колонны)

Ход занятия.
Звучит тихая музыка.
Воспитатель: - Дети, я расскажу вас историю, которая случилась в одном сказочном городе (музыка усиливается). По лоскутному городу пронесся ветер-озорник, и все дома и здания города разлетелись.
Под музыку, кружась, влетает мальчик-«лоскутик».
Воспитатель: - Посмотрите, посмотрите, что-то к нам летит (музыка замолкает). Здравствуйте, Вы кто?
Лоскутик: - Здравствуйте, я Лоскутик. Это все, что осталось от моего лоскутного города, и в сумочке у меня все, что я успел захватить с собой.
Выкладывает на фланелеграф изображение с деталями (пилястры, флюгеры, шпили, зубцы, наличники).
Лоскутик: - А это я не помню, как называется.
Воспитатель: - Дети, помогите вспомнить название.
Дети: - это пилястры.
- Это зубцы.
Лоскутик продолжает выкладывать.
- Это шпиль.
- А это – опять забыл.
Лоскутик: - Дети, помогите мне, пожалуйста, восстановить мой лоскутный городок.
Воспитатель: - не волнуйся, Лоскутик, мы поможем тебе построить новый сказочный город из разноцветных лоскутов. Дети, прежде чем приступить к постройке, как вы думаете, с кем необходимо посоветоваться?
Дети:- С архитектором.
Воспитатель:- Кто знает его номер телефона? (один из детей набирает номер телефона 95432)
Ребенок: - Алло, здравствуйте, уважаемый архитектор. Мы в детском саду №25 хотели бы построить городок из лоскутных геометрических форм. Что вы нам можете предложить?
Архитектор: - Могу вам предложить чертежи дворцов, замков, домов. Сейчас я вам их доставлю, только скажите адрес.
Дети: - Улица Ленина, дом 77.
Архитектор: - Выезжаю.
Архитектор выходит к детям: - Добрый день, дети и взрослые, я хочу вас предложить чертежи зданий.
Достает дипломат, вынимает чертежи и раскладывает их на столе.
Воспитатель: - Спасибо, уважаемый архитектор. Подумайте и скажите, какие здания могут быть в Лоскутном Городе?
Дети: - Дворцы, замки, дома…
Архитектор: -Хочу вам напомнить, дети, что все здания начинают строить с фундамента. Двери, окна и крыши бывают разной формы.
Воспитатель: - Как ты думаешь, Влада, какой формы могут быть окна в здании? (Предположительные ответы детей: они бывают прямоугольной формы, в виде арки – арочные окна и стрельчатые). Вспомни, Максим, а какой формы могут быть двери в здании? (Стрельчатые, арочные, прямоугольные).
Напомни, пожалуйста, Костя, какой формы может быть крыша?
(Треугольной в виде трапеции). Вы правы дети. Разнообразие форм окон, дверей, крыш украшает здания города. Настя, что ты хочешь построить?
Настя:- Я хочу построить дворец.
Воспитатель:- Выбери, пожалуйста, чертеж соответствующий твоему замыслу. А теперь, каждый из вас пусть подойдет к столу и выберет себе понравившийся чертеж.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой,
Дом с крылечком и трубой.
Молоточки стучат, строят домик для бельчат.
Дети приступают к работе. Воспитатель осуществляет косвенное руководство в процессе деятельности детей. По окончании работы производится анализ.
Рефлексия (анализ).
Дети, вы сегодня постарались, постарались, построили великолепный сказочный город.
Все – молодцы.
1.
Летит молва во все концы:
Из лоскутов построили дворцы.
Как все волшебно и красиво,
Вот это диво, так уж диво!
2.
Открыты стрельчатые окна,
Манят нас арочные двери:
Вы заходите в гости, люди,
И добрые лесные звери.
3.
Колонны гордые стоят,
Пилястрами они блестят.
А флюгеры живут на крыше
Один внизу, другой – повыше.
4.
Наличники на окнах все резные,
С узорами, как будто кружевные.
Как хороши лоскутные дворцы!
На башнях всюду шпили и зубцы!


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Texnik
Просмотров: 2620 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог