Сегодня: 30.09.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


НОД продуктивная деятельность занятие по лоскутному конструированию в старшей группе «Лоскутный городок»

28.01.2013, 09:26
Рязанцева Галина Михайловна
воспитатель, МБДОУ г.Ельца детский сад №25
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Светлячок»

НОД
Продуктивная деятельность
Занятие по лоскутному конструированию в старшей группе.
«Лоскутный городок»

Воспитатель
Рязанцева Г.М.

Елец 2012 

Программное содержание:
1. Учить детей использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения.
Упражнять в плоскостном моделировании зданий в комбинировании и гармоничном сочетании деталей из лоскутных геометрических форм. Находить творческие конструктивные решения, планировать этапы собственных построек, добиваться результата.
2. Развивать умение самостоятельно анализировать постройку.
3. Воспитывать эстетический вкус у детей, интерес к конструктивной деятельности.
Предварительная работа:
1. Создание развивающей среды (оформление зала «Сказочное царство»)
2. Работа с лоскутными геометрическими формами, чертежом.
3. Подбор иллюстраций сказочных дворцов, из выставка.
4. Заготовка лоскутных форм.
Оборудование:
1. Рисунки, чертежи, костюм лоскутика, демонстрационный материал, украшения зданий (флюгера, пилястры, колонны)

Ход занятия.
Звучит тихая музыка.
Воспитатель: - Дети, я расскажу вас историю, которая случилась в одном сказочном городе (музыка усиливается). По лоскутному городу пронесся ветер-озорник, и все дома и здания города разлетелись.
Под музыку, кружась, влетает мальчик-«лоскутик».
Воспитатель: - Посмотрите, посмотрите, что-то к нам летит (музыка замолкает). Здравствуйте, Вы кто?
Лоскутик: - Здравствуйте, я Лоскутик. Это все, что осталось от моего лоскутного города, и в сумочке у меня все, что я успел захватить с собой.
Выкладывает на фланелеграф изображение с деталями (пилястры, флюгеры, шпили, зубцы, наличники).
Лоскутик: - А это я не помню, как называется.
Воспитатель: - Дети, помогите вспомнить название.
Дети: - это пилястры.
- Это зубцы.
Лоскутик продолжает выкладывать.
- Это шпиль.
- А это – опять забыл.
Лоскутик: - Дети, помогите мне, пожалуйста, восстановить мой лоскутный городок.
Воспитатель: - не волнуйся, Лоскутик, мы поможем тебе построить новый сказочный город из разноцветных лоскутов. Дети, прежде чем приступить к постройке, как вы думаете, с кем необходимо посоветоваться?
Дети:- С архитектором.
Воспитатель:- Кто знает его номер телефона? (один из детей набирает номер телефона 95432)
Ребенок: - Алло, здравствуйте, уважаемый архитектор. Мы в детском саду №25 хотели бы построить городок из лоскутных геометрических форм. Что вы нам можете предложить?
Архитектор: - Могу вам предложить чертежи дворцов, замков, домов. Сейчас я вам их доставлю, только скажите адрес.
Дети: - Улица Ленина, дом 77.
Архитектор: - Выезжаю.
Архитектор выходит к детям: - Добрый день, дети и взрослые, я хочу вас предложить чертежи зданий.
Достает дипломат, вынимает чертежи и раскладывает их на столе.
Воспитатель: - Спасибо, уважаемый архитектор. Подумайте и скажите, какие здания могут быть в Лоскутном Городе?
Дети: - Дворцы, замки, дома…
Архитектор: -Хочу вам напомнить, дети, что все здания начинают строить с фундамента. Двери, окна и крыши бывают разной формы.
Воспитатель: - Как ты думаешь, Влада, какой формы могут быть окна в здании? (Предположительные ответы детей: они бывают прямоугольной формы, в виде арки – арочные окна и стрельчатые). Вспомни, Максим, а какой формы могут быть двери в здании? (Стрельчатые, арочные, прямоугольные).
Напомни, пожалуйста, Костя, какой формы может быть крыша?
(Треугольной в виде трапеции). Вы правы дети. Разнообразие форм окон, дверей, крыш украшает здания города. Настя, что ты хочешь построить?
Настя:- Я хочу построить дворец.
Воспитатель:- Выбери, пожалуйста, чертеж соответствующий твоему замыслу. А теперь, каждый из вас пусть подойдет к столу и выберет себе понравившийся чертеж.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой,
Дом с крылечком и трубой.
Молоточки стучат, строят домик для бельчат.
Дети приступают к работе. Воспитатель осуществляет косвенное руководство в процессе деятельности детей. По окончании работы производится анализ.
Рефлексия (анализ).
Дети, вы сегодня постарались, постарались, построили великолепный сказочный город.
Все – молодцы.
1.
Летит молва во все концы:
Из лоскутов построили дворцы.
Как все волшебно и красиво,
Вот это диво, так уж диво!
2.
Открыты стрельчатые окна,
Манят нас арочные двери:
Вы заходите в гости, люди,
И добрые лесные звери.
3.
Колонны гордые стоят,
Пилястрами они блестят.
А флюгеры живут на крыше
Один внизу, другой – повыше.
4.
Наличники на окнах все резные,
С узорами, как будто кружевные.
Как хороши лоскутные дворцы!
На башнях всюду шпили и зубцы!


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Texnik
Просмотров: 2194 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 30.09.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог