НОД продуктивная деятельность занятие по лоскутному конструированию в старшей группе «Лоскутный городок»
| 28.01.2013, 09:26 |
Рязанцева Галина Михайловна |
воспитатель, МБДОУ г.Ельца детский сад №25 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Светлячок» НОД Продуктивная деятельность Занятие по лоскутному конструированию в старшей группе. «Лоскутный городок» Воспитатель Рязанцева Г.М.
Елец 2012 Программное содержание: 1. Учить детей использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения. Упражнять в плоскостном моделировании зданий в комбинировании и гармоничном сочетании деталей из лоскутных геометрических форм. Находить творческие конструктивные решения, планировать этапы собственных построек, добиваться результата. 2. Развивать умение самостоятельно анализировать постройку. 3. Воспитывать эстетический вкус у детей, интерес к конструктивной деятельности. Предварительная работа: 1. Создание развивающей среды (оформление зала «Сказочное царство») 2. Работа с лоскутными геометрическими формами, чертежом. 3. Подбор иллюстраций сказочных дворцов, из выставка. 4. Заготовка лоскутных форм. Оборудование: 1. Рисунки, чертежи, костюм лоскутика, демонстрационный материал, украшения зданий (флюгера, пилястры, колонны) Ход занятия. Звучит тихая музыка. Воспитатель: - Дети, я расскажу вас историю, которая случилась в одном сказочном городе (музыка усиливается). По лоскутному городу пронесся ветер-озорник, и все дома и здания города разлетелись. Под музыку, кружась, влетает мальчик-«лоскутик». Воспитатель: - Посмотрите, посмотрите, что-то к нам летит (музыка замолкает). Здравствуйте, Вы кто? Лоскутик: - Здравствуйте, я Лоскутик. Это все, что осталось от моего лоскутного города, и в сумочке у меня все, что я успел захватить с собой. Выкладывает на фланелеграф изображение с деталями (пилястры, флюгеры, шпили, зубцы, наличники). Лоскутик: - А это я не помню, как называется. Воспитатель: - Дети, помогите вспомнить название. Дети: - это пилястры. - Это зубцы. Лоскутик продолжает выкладывать. - Это шпиль. - А это – опять забыл. Лоскутик: - Дети, помогите мне, пожалуйста, восстановить мой лоскутный городок. Воспитатель: - не волнуйся, Лоскутик, мы поможем тебе построить новый сказочный город из разноцветных лоскутов. Дети, прежде чем приступить к постройке, как вы думаете, с кем необходимо посоветоваться? Дети:- С архитектором. Воспитатель:- Кто знает его номер телефона? (один из детей набирает номер телефона 95432) Ребенок: - Алло, здравствуйте, уважаемый архитектор. Мы в детском саду №25 хотели бы построить городок из лоскутных геометрических форм. Что вы нам можете предложить? Архитектор: - Могу вам предложить чертежи дворцов, замков, домов. Сейчас я вам их доставлю, только скажите адрес. Дети: - Улица Ленина, дом 77. Архитектор: - Выезжаю. Архитектор выходит к детям: - Добрый день, дети и взрослые, я хочу вас предложить чертежи зданий. Достает дипломат, вынимает чертежи и раскладывает их на столе. Воспитатель: - Спасибо, уважаемый архитектор. Подумайте и скажите, какие здания могут быть в Лоскутном Городе? Дети: - Дворцы, замки, дома… Архитектор: -Хочу вам напомнить, дети, что все здания начинают строить с фундамента. Двери, окна и крыши бывают разной формы. Воспитатель: - Как ты думаешь, Влада, какой формы могут быть окна в здании? (Предположительные ответы детей: они бывают прямоугольной формы, в виде арки – арочные окна и стрельчатые). Вспомни, Максим, а какой формы могут быть двери в здании? (Стрельчатые, арочные, прямоугольные). Напомни, пожалуйста, Костя, какой формы может быть крыша? (Треугольной в виде трапеции). Вы правы дети. Разнообразие форм окон, дверей, крыш украшает здания города. Настя, что ты хочешь построить? Настя:- Я хочу построить дворец. Воспитатель:- Выбери, пожалуйста, чертеж соответствующий твоему замыслу. А теперь, каждый из вас пусть подойдет к столу и выберет себе понравившийся чертеж. Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Целый день тук да тук Раздается звонкий стук. Строим дом, дом большой, Дом с крылечком и трубой. Молоточки стучат, строят домик для бельчат. Дети приступают к работе. Воспитатель осуществляет косвенное руководство в процессе деятельности детей. По окончании работы производится анализ. Рефлексия (анализ). Дети, вы сегодня постарались, постарались, построили великолепный сказочный город. Все – молодцы. 1. Летит молва во все концы: Из лоскутов построили дворцы. Как все волшебно и красиво, Вот это диво, так уж диво! 2. Открыты стрельчатые окна, Манят нас арочные двери: Вы заходите в гости, люди, И добрые лесные звери. 3. Колонны гордые стоят, Пилястрами они блестят. А флюгеры живут на крыше Один внизу, другой – повыше. 4. Наличники на окнах все резные, С узорами, как будто кружевные. Как хороши лоскутные дворцы! На башнях всюду шпили и зубцы!
|
Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Texnik
|
Просмотров: 2710 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|