Цель: совершенствование навыков ручного труда старших дошкольников и создания условий для творческой самореализации ребенка.
Задачи мероприятия:
- способствовать овладению навыков ручного труда;
- познакомить с краткой историей возникновения мягкой игрушки:
- развивать мелкую моторику рук, глазомер;
- воспитывать трудолюбие, самостоятельность и аккуратность в работе;
- воспитывать художественно – эстетический вкус.
Необходимое оборудование и материалы:
Столы, стулья, заготовки мягких игрушек, клей, бисер, бусинки, пайетки, кружево, ленты, кожа, синтепон, пуговицы, фетр, нитки, пряжа, декоративные пумпоны и проволка, войлок, лента атласная, глазки для творчества.
Ход и содержание мероприятия:
1. Организационный этап;
2. Практическая часть;
3. Итоговый этап.
Мастер-класс: «Оживление мягкой игрушки»
Игрушка – постоянный спутник ребенка. Создание игрушки всегда считалось веселым и прекрасным ремеслом в мире. С нее начинается познание мира ребенком. Самодельные игрушки пользуются большим успехом у детей, они отвечают их интересам, в процессе изготовления позволяют дать новые для них сведения, содействуют развитию детской инициативы, вырабатывают навыки самостоятельности и планированию своей работы.
Традиции изготовления игрушки уходит корнями в далекое прошлое, они были известны у многих народов в разных районах мира. В глубокой древности на Руси существовали деревянные и глиняные игрушки. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитые из лоскутов ткани, меха, специальные мастера делали механические и фаянсовые игрушки.
1 этап. Организационный этап.
Воспитатель предлагает детям оживить мягкую игрушку, которая будет относительно несложной по исполнению, но требует декоративно – прикладного творчества, аккуратности и внимания.
Воспитатель показывает детям образцы игрушек, которые они сегодня будут «оживлять». Весь процесс будет состоять из нескольких этапов: выбор заготовки – игрушки, подбор материалов – украшений, оформление, использование наглядных образцов. Попробуем?
Прежде чем начать, воспитатель предлагает вспомнить правила безопасной работы: во время работы нельзя брать в рот иголки, булавки, бисер и другие предметы украшения; после окончания работы закрывать клей.
2 этап. Практическая часть.
- Выбираем игрушку.
- Подбираем материал – украшение.
- Оформление игрушки.
- Получается очень красивая игрушка! Любуемся!
Готовые игрушки можно использовать как для самостоятельных игр детей, так и для театрализованной деятельности.
3 этап. Итоговый.
У каждого ребёнка, по его собственному замыслу, получается своя неповторимая игрушка. Посмотрите еще раз на свою поделку. Если она вам нравиться и даже хочется с ней поиграть – значит, вы вложили всю свою душу, умение. Можете с удовольствием подарить её кому- либо из друзей, а можете оставить себе на память.
В заключительной части, подведение итогов и создание положительного эмоционального настроя. Обговариваем, что понравилось, что оказалось сложным и что помогло справиться с выполнением задуманного. Всё ли получилось и чем бы мы хотели заняться в следующий раз.
Организуем мини выставку для родителей, сотрудников и других ребят детского сада.
В ходе такой деятельности у детей развивается творческое воображение, фантазия. Дети с большим интересом откликаются на дальнейшие творческие эксперименты!
|