| 
				
			 Задачи: 
 Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством.
 Показать яркость и красочность народной игрушки.
 Развивать творческое воображение, целостность восприятия, память.
 Продолжать учить аккуратно пользоваться кистью и краской.
 Вызывать у детей чувство радости, желание рассматривать и воспроизводить узоры.
 
 Ход:
 -Дети, к нам сегодня в гости кто-то пришёл. Кто это?
 - Это дымковская барышня. Какая она нарядная! Как ярка и красочно украшена её юбка. Что нарисовано на юбке? (кружочки, полоски, точечки, клеточки)
 - А принесла она нам сундучок. Чтобы он открылся, надо произнести волшебные слова:
 Фунты, нуты, лапти гнуты,
 Сундучок, сундучок открывай-ка свой бочок.
 - Повторяйте за мной.
 - Ой, а здесь кто-то плачет. Кто это? (козлик)
 - Барышня шепчет мне на ушко, что с ним случилась беда. Он со своими друзьями пошёл играть на полянку, так заигрался, что потерял своих друзей. И теперь ему очень скучно и одиноко.
 - Вам жалко козлика?
 - Хотите ему помочь?
 - Как мы можем ему помочь? (нарисовать)
 - Давайте посмотрим, каким узором разукрашен козлик? (кружочками)
 - Друзей мы тоже разукрасим кружочками. Но сначала вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой, чтобы она не обиделась.
 - Да, мы будем хорошо промывать её в воде, промакивать о салфетку, набирать краску, а лишнюю снимать о краешек розетки.
 Затем кончик кисточки поставим на лист и побежала она догонять свой хвостик.
 - А теперь вы мне покажите, как мы возьмём кисть. Давайте в воздухе покажем, как мы будем рисовать кружочки. Молодцы, а теперь рассаживайтесь по местам и начинайте рисовать.
 Дети рисуют звучит спокойная музыка.
 - Кто закончил, несите козликов сюда. Какие нарядные получились у вас козлята! Какой вам больше нравиться козлёнок? Почему?
 - Козлик очень рад, что вы такие добрые ребята, пришли ему на помощь и не оставили его скучать. Он говорит вам большое спасибо, ему теперь будет весело и радостно с ними играть.
 Игра «Волк и козлята».
 
 
 |