Задачи:
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством. Показать яркость и красочность народной игрушки. Развивать творческое воображение, целостность восприятия, память. Продолжать учить аккуратно пользоваться кистью и краской. Вызывать у детей чувство радости, желание рассматривать и воспроизводить узоры.
Ход: -Дети, к нам сегодня в гости кто-то пришёл. Кто это? - Это дымковская барышня. Какая она нарядная! Как ярка и красочно украшена её юбка. Что нарисовано на юбке? (кружочки, полоски, точечки, клеточки) - А принесла она нам сундучок. Чтобы он открылся, надо произнести волшебные слова: Фунты, нуты, лапти гнуты, Сундучок, сундучок открывай-ка свой бочок. - Повторяйте за мной. - Ой, а здесь кто-то плачет. Кто это? (козлик) - Барышня шепчет мне на ушко, что с ним случилась беда. Он со своими друзьями пошёл играть на полянку, так заигрался, что потерял своих друзей. И теперь ему очень скучно и одиноко. - Вам жалко козлика? - Хотите ему помочь? - Как мы можем ему помочь? (нарисовать) - Давайте посмотрим, каким узором разукрашен козлик? (кружочками) - Друзей мы тоже разукрасим кружочками. Но сначала вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой, чтобы она не обиделась. - Да, мы будем хорошо промывать её в воде, промакивать о салфетку, набирать краску, а лишнюю снимать о краешек розетки. Затем кончик кисточки поставим на лист и побежала она догонять свой хвостик. - А теперь вы мне покажите, как мы возьмём кисть. Давайте в воздухе покажем, как мы будем рисовать кружочки. Молодцы, а теперь рассаживайтесь по местам и начинайте рисовать. Дети рисуют звучит спокойная музыка. - Кто закончил, несите козликов сюда. Какие нарядные получились у вас козлята! Какой вам больше нравиться козлёнок? Почему? - Козлик очень рад, что вы такие добрые ребята, пришли ему на помощь и не оставили его скучать. Он говорит вам большое спасибо, ему теперь будет весело и радостно с ними играть. Игра «Волк и козлята».
|