Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы «Весёлые музыканты»
| 16.11.2013, 20:50 |
Симзикова Оксана Анатольевна |
Воспитатель, МБДОУ №74 "Филиппок" |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТЕНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ II КАТЕГОРИИ №74 «ФИЛИППОК» Непосредственно образовательная деятельность тема: «Весёлые музыканты» Составила и провела Симзикова О. А.
г. Сургут Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы «Весёлые музыканты» Воспитатель О.А. Симзикова Программное содержание: Музыка: Познакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: колокольчиком, ложками и бубном. Формировать умение играть на детских ударных музыкальных инструментах. Чтение художественной литературы: Развивать умение читать наизусть потешки с небольшой помощью взрослого. Социализация: Способствовать проявлению самостоятельности. Демонстрационный материал: Игрушки кошки, петушка, собачки. Три домика, три корзинки для инструментов. Песенка о собачке, песенка «Петушок поёт», песенка «Петушок, петушок», русская народная мелодия. Раздаточный материал: Бубен на каждого ребенка, колокольчики. По две ложки на каждого ребенка. Интеграция образовательных областей: музыка, чтение художественной литературы, социализация. Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к весёлым музыкантам. Посмотрите, что за домики стоят у нас в группе. Кто же в них живет? Давайте подойдем к первому домику. Чтобы узнать, кто здесь живёт, нужно послушать песенку и отгадать про кого она. Включается песенка про собачку. Воспитатель: Про кого эта песенка? (Дети отвечают) Правильно, про собачку. Собачка Жучка: А я собачка – Жучка, Играю целый день. Звенит мой колокольчик: Динь-динь, динь-динь, дилень. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный инструмент у Жучки. Кто скажет, как он называется? (Дети отвечают) Правильно, это колокольчик. Чтобы на нем играть, его нужно сначала взять правильно (показ воспитателя). Колокольчик может звенеть «громко» - вот так (показ воспитателя), и «тихо» - вот так (показ воспитателя). У нашей Жучки для каждого из вас есть колокольчик. Жучка раздает детям колокольчики. Воспитатель: Поиграем на колокольчике? Возьмите все его правильно. Игра «Колокольчик» С колокольчиком гуляю – Динь-динь-динь, динь-динь-динь! С колокольчиком играю – Динь-динь-динь, динь-динь-динь! Воспитатель с детьми ходит и звенит колокольчиком. Поднимают колокольчик вверх и звенят. Позвеню и покружусь, Всем ребятам покажусь! Кружиться с поднятым колокольчиком. Воспитатель: Посмотрите, а собачка-то заснула. Давайте позвеним колокольчиками тихо-тихо, чтобы она нас не услышала (дети звенят). А теперь громко-громко, чтобы она проснулась (дети звенят). Игра «Тихие и громкие звоночки» Воспитатель: Кто живет в этом домике? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку. Отгадайте-ка, ребятки, Про кого моя загадка? У нее четыре лапки, А на лапках – цап-царапки. Полосата наша крошка. Ну, конечно, это… (кошка). Воспитатель: Давайте, ребята, позовем кошечку к нам. Как зовут кошку, чтобы она пришла? Дети: Кис – кис – кис! Котик: - «Мяу, мяу! Здравствуйте, ребятки!». Воспитатель: Давайте, ребята расскажем про котика потешку. Воспитатель с детьми: Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. Котик: Спасибо вам ребятишки! У меня для вас есть музыкальные игрушки – ложки. Вы умеете играть на них? Воспитатель: Посмотрите, сначала нужно взять ложки и поставить их перед собой спинка к спинке. Где у ложки спинка? Затем ударят их друг об друга. (Показ воспитателя) Воспитатель: Ребятки, покажем котику, как мы умеем играть на ложках. Упражнение «Ложки» В ложки бей, бей, бей, Ложкой бей веселей. Спинкой ложечкой ударь Еще сильней. Ложки перед собой, ударяют спинками. Ложки вверх подними И ударь: раз, два, три. Спинкой ложечки ударь И опять опусти. Поднимают ложки вверх и ударяют ими, затем опускают. Тихо стукнем о живот, Ложка песню поет. Что-то шепчет ложка, Слышен звук немножко. Стукают ложками о живот и прислушиваются. В ложки бей, бей, бей, Ложкой бей веселей. Спинкой ложечкой ударь Еще сильней. Ложки перед собой, ударяют спинками. Молодцы наши детишки. Складывайте ложки вот сюда в корзинку. Давайте мы с вами отправимся в гости к другому домику. Воспитатель: Кто же живет в этом домике? Давайте прислушаемся, кто там поёт? Звучит песенка «Петушок поёт» Воспитатель: Кто так поёт? Правильно, петушок! Как говорит петушок? Ку-ка-ре-ку!!! Давайте мы петушку песенку споём. Воспитатель с детьми поёт: Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, Громко песни поешь Деткам спать не даешь. Выгляни в окошко, Дам тебе горошка. А у петушка тоже для нас есть сюрприз. Петушок показывает бубен. Воспитатель: Что это за музыкальный инструмент? (Бубен) Посмотрите, как я играю на бубне. Сначала мы им бьём по руке, вот так. Затем по ноге, вот так. А потом поднимает бубен и встряхиваем. (Показ воспитателя) Петушок раздает деткам бубны. Воспитатель: Давайте покажем, как мы играем на бубнах. Игра «Бубен» Бубен, бубен, позвени, Ребятишек весели. Деточки играют, В бубен ударяют. (Воспитатель с детьми бьёт бубном по руке) Хлопай – раз и хлопай – два! Интересная игра. Деточки играют, В бубен ударяют. (Ударяют бубном по ноге) (Воспитатель с детьми поднимают бубен и встряхивают им) Вот какие детки наши умницы. Итог образовательной деятельности: Воспитатель: Вот сколько гостей мы повстречали сегодня. Кого, ребята, мы видели? (собачку, котика, петушка). На каких инструментах мы сегодня играли? (на колокольчике, на ложках и на бубне). А сейчас возьмите тот инструмент, который вам понравился больше всего. Дети берут из корзинки больше всего понравившийся инструмент. Давайте исполним русскую народную мелодию «Из под дуба», используя все музыкальные инструменты. Исполняется русская народная мелодия, дети играют на музыкальных инструментах. Молодцы, ребята! Дети с воспитателем отправляются в группу.
|
Категория: Занятия, конспекты | Добавил: ОксанаСимзикова
|
Просмотров: 2913 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 5.0/1 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|