Администрация Верещагинского муниципального района
Пермского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №89» г. Верещагино
План - конспект НОД
тема: «С чего начинается Родина»
старшая группа
Образовательная область «Социализация»
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 89»
Ситникова Екатерина Павловна
2 квалификационная категория
г.Верещагино
2013г
Направление: социально-личностное развитие дошкольников(патриотическое воспитание)
Интеграция ОО: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная
Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
образовательные:
а) уточнить знания детей о государственной символике России
б)познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: матрёшка, берёзка, колокольчики,(социализация), расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи (познание)
развивающие:
а) Развивать личностные качества детей: совершенствовать связную речь, творческую деятельность
б) Побуждать применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности
воспитательные:
а) Воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному краю.
Ожидаемый результаты:
Проявление интереса, заботы к своей Родине
Сформированные у каждого ребенка представления о государственной символике и неофициальной символике России
Проявление в детской деятельности активности, любознательности
Методы педагогической деятельности: словесные (беседа), проблемная ситуация, наглядные (демонстрация презентации), практические
Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, решение проблемной ситуации, действия моторного характера
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
групповая, подгрупповая и индивидуальная
Оборудование и материал:
Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран
Мультимедийные презентации
Заготовки колокольчиков из солёного теста, салфетки, гель для рисования
Предварительная работа:
а) чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
б) рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов страны, края, района, города;
в) прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;
Вводная часть:
Воспитатель:
- Дети знаете ли вы в какой стране вы живёте? Ответ детей (Россия)
- Я предлагаю сегодня поговорить на тему: «С чего начинается Родина»
Воспитатель:
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Обращение к личному опыту детей
Воспитатель:
- Как вы понимаете слово «Родина»? Ответ детей (где мы родились и живём)
- Правильно. Это место, где человек родился и вырос, где живёт его семья, это родной город, страна, в которой мы живём.
Проблемный вопрос:
Воспитатель:
- А как вы ребята думаете, с чего начинается Родина? Ответ детей ( семья, мама, родной город)
Воспитатель:
-У каждого своё представление о Родине. Одно ясно, что Родина – это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина
Воспитатель:
- Какие Вы знаете символы нашего государства? Ответ детей : (герб, гимн, флаг)
Воспитатель:
Существует государственные и неофициальные символы России
Воспитатель:
- А что такое неофициальные символы России ?
Воспитатель:
- Для многих людей Россия славится широкими просторами, голубыми васильками, белоствольными берёзками, мудрыми сказками, разудалыми песнями – это символы нашей Родины
Воспитатель:
- А скажите, где мы можем взять информацию о неофициальных символах России?
Ответ детей (посмотреть в компьютере, в книгах, спросить у взрослых, посмотреть телевизор, подумать самому)
Воспитатель:
- Я предлагаю отгадать вам загадки:
а) берёзка. Для многих людей символом России является дерево, потому что таких берёз нет больше нигде в мире.
б) ромашка. Ещё одним символом является цветок, отгадайте какой?
в) матрёшка. Матрёшка самая популярная русская национальная игрушка. В неё играют дети на разных уголках нашей планеты.
г) колокол. Колокол – это частичка истории России, произведение мастерства рук людей, произведение искусства.
Воспитатель:
- У вас в группе существует коллекция символы России ? Ответ детей)
Воспитатель:
- Я предлагаю вам создать коллекцию неофициальных символов России. Вы поможете мне в создании коллекции. Ответ детей : (да)
Алгоритм деятельности. Работа с условными обозначениями
Постановка цели: Что нам нужно сделать? Ответ детей ( создать коллекцию)
Выбор действия: Как мы можем сделать? (объединение в пары, виды деятельности (рисование, лепка, аппликация)
Выбор инструментов и места: Чем мы будем работать, что для этого нужно? Ответы детей (материал, инструменты)
Действие по плану : последовательность работы по алгоритму
Результат : созданная коллекция
Ситуация выбора:
Воспитатель :
- Сейчас предлагаю вам объединиться в пары и выбрать символ который вы будете делать и вид деятельности
Действия детей (Объединяются в пары и выбирают бейджики с символами и видами деятельности)
Практическая деятельность:
Выбор места, материалов, инструментов
Действие по алгоритму (звучит аудио запись песни «С чего начинается Родина?)
Создание коллекции
Рефлексия :
- Ребята с чего начинается Родина?
- О каких неофициальных символах России мы говорили?
- Давайте пригласим гостей посмотреть нашу коллекцию
Список использованной литературы:
1. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980.
2. Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками. М., 1999.
3. Ривина Е.К. Герб и флаг России. М., 2002
4. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание.) УЦ Перспектива М. 2011.
5. Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. Мы живем в России М. 2011.
|