Сегодня: 19.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


План - конспект НОД "С чего начинается Родина" для старшего дошкольного возраста

15.05.2014, 12:52
Ситникова Екатерина Павловна
Воспитатель, МБДОУ Детский сад №89

Администрация Верещагинского муниципального района
Пермского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №89» г. Верещагино

План - конспект НОД
тема: «С чего начинается Родина»
старшая группа
Образовательная область «Социализация»

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 89»
Ситникова Екатерина Павловна
2 квалификационная категория

г.Верещагино
2013г


Направление: социально-личностное развитие дошкольников(патриотическое воспитание)
Интеграция ОО: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная
Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
образовательные:
а) уточнить знания детей о государственной символике России
б)познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: матрёшка, берёзка, колокольчики,(социализация), расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи (познание)
развивающие:
а) Развивать личностные качества детей: совершенствовать связную речь, творческую деятельность
б) Побуждать применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности
воспитательные:
а) Воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному краю.
Ожидаемый результаты:
Проявление интереса, заботы к своей Родине
Сформированные у каждого ребенка представления о государственной символике и неофициальной символике России
Проявление в детской деятельности активности, любознательности
Методы педагогической деятельности: словесные (беседа), проблемная ситуация, наглядные (демонстрация презентации), практические
Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, решение проблемной ситуации, действия моторного характера
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
групповая, подгрупповая и индивидуальная
Оборудование и материал:
Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран
Мультимедийные презентации
Заготовки колокольчиков из солёного теста, салфетки, гель для рисования
Предварительная работа:
а) чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
б) рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов страны, края, района, города;
в) прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

Вводная часть:
Воспитатель:
- Дети знаете ли вы в какой стране вы живёте? Ответ детей (Россия)
- Я предлагаю сегодня поговорить на тему: «С чего начинается Родина»

Воспитатель:
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Обращение к личному опыту детей
Воспитатель:
- Как вы понимаете слово «Родина»? Ответ детей (где мы родились и живём)
- Правильно. Это место, где человек родился и вырос, где живёт его семья, это родной город, страна, в которой мы живём.

Проблемный вопрос:
Воспитатель:
- А как вы ребята думаете, с чего начинается Родина? Ответ детей ( семья, мама, родной город)
Воспитатель:
-У каждого своё представление о Родине. Одно ясно, что Родина – это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина
Воспитатель:
- Какие Вы знаете символы нашего государства? Ответ детей : (герб, гимн, флаг)
Воспитатель:
Существует государственные и неофициальные символы России

Воспитатель:
- А что такое неофициальные символы России ?
Воспитатель:
- Для многих людей Россия славится широкими просторами, голубыми васильками, белоствольными берёзками, мудрыми сказками, разудалыми песнями – это символы нашей Родины
Воспитатель:
- А скажите, где мы можем взять информацию о неофициальных символах России?
Ответ детей (посмотреть в компьютере, в книгах, спросить у взрослых, посмотреть телевизор, подумать самому)

Воспитатель:
- Я предлагаю отгадать вам загадки:
а) берёзка. Для многих людей символом России является дерево, потому что таких берёз нет больше нигде в мире.
б) ромашка. Ещё одним символом является цветок, отгадайте какой?
в) матрёшка. Матрёшка самая популярная русская национальная игрушка. В неё играют дети на разных уголках нашей планеты.
г) колокол. Колокол – это частичка истории России, произведение мастерства рук людей, произведение искусства.
Воспитатель:
- У вас в группе существует коллекция символы России ? Ответ детей)
Воспитатель:
- Я предлагаю вам создать коллекцию неофициальных символов России. Вы поможете мне в создании коллекции. Ответ детей : (да)
Алгоритм деятельности. Работа с условными обозначениями
Постановка цели: Что нам нужно сделать? Ответ детей ( создать коллекцию)
Выбор действия: Как мы можем сделать? (объединение в пары, виды деятельности (рисование, лепка, аппликация)
Выбор инструментов и места: Чем мы будем работать, что для этого нужно? Ответы детей (материал, инструменты)
Действие по плану : последовательность работы по алгоритму
Результат : созданная коллекция
Ситуация выбора:
Воспитатель :
- Сейчас предлагаю вам объединиться в пары и выбрать символ который вы будете делать и вид деятельности
Действия детей (Объединяются в пары и выбирают бейджики с символами и видами деятельности)

Практическая деятельность:
Выбор места, материалов, инструментов
Действие по алгоритму (звучит аудио запись песни «С чего начинается Родина?)
Создание коллекции
Рефлексия :
- Ребята с чего начинается Родина?
- О каких неофициальных символах России мы говорили?
- Давайте пригласим гостей посмотреть нашу коллекцию

Список использованной литературы:
1. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980.
2. Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками. М., 1999.
3. Ривина Е.К. Герб и флаг России. М., 2002
4. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание.) УЦ Перспектива М. 2011.
5. Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. Мы живем в России М. 2011.



Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Katuha
Просмотров: 4649 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог