Изобразительное искусство.
Лепка «Поможем Снеговику» в 1-ой младшей группе.
Цель: - продолжать учить детей разогревать пластилин перед лепкой: сминать, разминать; скатывать шар круговыми движениями ладоней, раскатывать толстый столбик прямыми движениями, а затем с одного конца заузить его в конус, передавая удлинённую форму морковки;
- развивать внимание и восприятие;
- воспитывать желание помогать сказочным героям.
Материал и оборудование:
- силуэтные изображения снеговиков, вырезанные из плотной бумаги или белого картона, пластилин оранжевого и чёрного цветов, доска для лепки, бумажные салфетки (на каждого ребёнка);
- натуральная морковь, Снеговик, рисунок снеговика, нос из картона на магните для игры «Приклей нос Снеговику», снежки.
Ход занятия:
1 часть.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Верно, Снеговик)
- Поздоровайтесь со Снеговиком. (Дети здороваются)
- Посмотрите, какой Снеговик. (Дети вместе с воспитателем рассматривают Снеговика: какой формы, какого размера голова, туловище, руки, на что похожи глаза, нос, что у Снеговика на голове, что в руке, рассматривают, пробуют на ощупь натуральную морковь и т.п.)
Снеговик: - К смеху детскому привык
Я – весёлый Снеговик.
Я гуляю во дворе
Дни и ночи в январе.
Вместо глаз – два уголька,
Шарфик с окантовкой,
И видна издалека
Рыжая морковка.
- А пришёл я к вам, ребята, не один, а со своими друзьями – маленькими снеговичками. Но они почему-то грустные. Как вы думаете, почему они грустят? (Ответы детей)
- Давайте поможем им, слепим снеговичкам носы из морковки и пуговички.
2 часть. Лепка.
- Ребята, засучите рукава. Возьмите оранжевый кусочек пластилина. Какой он на ощупь? (Ответы детей)
- Что надо сделать, чтобы пластилин стал мягким, пластичным? Надо его разогреть: помять в руках, подышать на него. (Дети разминают пластилин)
- Теперь давайте скатаем шар из пластилина. Как мы будем скатывать шар? Круговыми движениями между ладоней или на доске. (Дети скатывают шар, воспитатель помогает, подсказывает)
- А теперь раскатаем его в столбик прямыми движениями. (Раскатывают)
- Чтобы сделать наш столбик, похожим на морковку, нужно заузить его с одного конца прямыми движениями пальцев вперёд - назад на доске. Посмотрите, как я это сделаю. (Показ)
- Что у меня получилось? А теперь вы превратите свои столбики в морковки. (Работа детей)
- Давайте приклеим морковки снеговичкам. Посмотрите, как они сразу заулыбались, обрадовались.
- А теперь из чёрного пластилина давайте слепим снеговичкам пуговички. Они маленькие, круглые. Отщипните небольшой кусочек от чёрного пластилина. Давайте на доске скатаем небольшие шарики круговыми движениями кончиками пальцев. Посмотрите, как я это буду делать. (Показ)
- А теперь вы слепите пуговички. (Лепка)
- Сколько пуговичек вы слепили? Давайте посчитаем: одна, две, три. Приделайте пуговички снеговичкам. (Дети прикрепляют пуговицы)
3 часть.
- Молодцы, ребята, помогли снеговичкам – слепили им носы и пуговицы. Смотрите, какие они у нас красивые, весёлые и довольные получились.
- А теперь давайте поиграем с нашим гостем – Снеговиком. (Игры «Приклей нос Снеговику», «Догоню- догоню», игры со снежками)
|