Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птицы – наши друзья». Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество Тип: интегрированное Возраст детей: старший дошкольный возраст Формы организации: группа Задачи: - образовательные: уточнить и расширить представление детей о птицах, о сезонных изменениях в жизни птиц. Формировать представление детей об общих признаках птиц: клюв, оперение, крылья; общее понятие – птицы. - развивающие: развивать любознательность, закреплять интерес к самостоятельному словесному творчеству. Развивать умение отвечать на вопросы доказательно. -воспитательные: воспитывать интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них, охранять. Словарная работа: оперение, перелетные, зимующие. Индивидуальная работа: активизировать детей к ответам. Предшествующая работа: Беседа о птицах. Наблюдение за птицами, подкармливание. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение произведений, разучивание стихотворений, загадывание загадок. Оборудование и материалы: большой круглый стол с волчком, фишки - сюрпризы, магнитофон, звукозапись «Голоса птиц», конверт от героев сказок, картинки с контуром птиц без частей: без хвоста, без клюва, без лап, карандаши, фломастеры, картинки с изображением птиц для рассказывания стихотворений, картинки насекомых, игрушки птички, перья разного цвета (красный, желтый, белый, серый, черный) и картинки птиц к этим перышкам, призы для детей. Ход НОД: Воспитатель подходит к детям. Воспитатель: Ребята, в лесу открылся лесной игровой клуб. И нас приглашают на игру «Что? Где? Когда?». Давайте пойдем в клуб. Воспитатель: Видите большой круглый стол с волчком, предлагаю занять места, садитесь поудобнее. До начла игры выберем капитана, кого вы предлагаете? (предложения детей) - Очень приятно. Воспитатель: А теперь, я, как ведущая этой игры, познакомлю вас с правилами игры, посмотрите внимательно на стол. На столе у нас лежат конверты, это прислали вопросы наши друзья из сказок, они хотят узнать все о птицах. Для начало игры нужно закрутить волчок. На какой конверт стрелка волчка покажет, этот конверт и откроем и будем отвечать на вопрос, кто правильно ответит, получит приз. - Внимание, начинаем игру.(закручиваем волчок). Воспитатель: Посмотрите этот конверт от Бабы - Яги. Интересно, что же хочет узнать Баба - Яга? Давайте прочитаем вопрос. Баба - Яга спрашивает: птицей быть хорошо или плохо. Время для рассуждений. Капитан, кто отвечает? Воспитатель: Слушаем ответ. Обобщение ответа. Хорошо: можно высоко в небе летать, видеть много интересного, побывать в разных странах, перелетать через красивые моря и океаны, просто летать, махая красиво крыльями. Плохо: когда холодно и нечего есть, могут обидеть хулиганы, разоряют гнезда, нападают кошки. - Закручиваем волчок. Воспитатель: Ребята, посмотрите, на конверте, кто это? Это Буратино. Следующий вопрос от Буратино. Вот что он пишет: «Дорогие ребята. Я очень хочу узнать, знаете ли вы стихи про моих друзей - птиц. Ведь птицы – наши друзья». - Давайте, вспомним какие стихотворения мы знаем? Выберите картинки и о этой птице и расскажите. (Чтение стихотворений детьми.) - Закручиваем волчок. Воспитатель: Стрелка показывает на конверт с Жар птицей, что она нам прислала: «Посмотрите, что это? Правильно – перья. Да это Жар птица прислала перья и картинки с птичками. Задание: Внимательно посмотрите и отдайте птичке свое перышко. (ответы детей). Поощрение детей. - Закручиваем волчок. Воспитатель: Это бандероль и прислал ее нам Карандаш. И что же здесь? Он нарисовал птиц без клюва, хвоста, лап. «Внимательно посмотрите и дорисуйте птиц, отгадайте, что за птица получилась». Молодец, Оля, ты нарисовала длинный хвост птице и получилась сорока. Получаешь приз. (ответы детей). Воспитатель: Наша игра продолжается. Закручиваем наш волчок. И что мы видим, все конверты с героями, а этот чистый. Раз стрелка показывает на этот конверт, то откроем и посмотрим. Ребята в этот конверт залетели птицы. Давайте посмотрим, какие птицы (ответы детей). Обобщение (зимующие и одна перелетная - ласточка). -Молодцы, ребята, какие вы догадливые, как помочь ласточке?. (Помочь отправиться в теплые края.) Воспитатель: Закружился волчок. Стрелка показывает на скрипичный ключ. Музыкальная пауза. Релаксация. «А теперь закроем глаза и представим, как мы отдыхаем в лесу и слушаем пение наших птиц». Воспитатель: Игра продолжается. Следующий конверт от Незнайки. Интересно , что же его интересует «Дорогие ребята высылаю вам портреты моих любимых друзей птичек.» Давайте посмотрим. Кто это? (Это насекомые). А как вы отличаете птиц и насекомых. Ведь у них есть и крылья, и летать умеют. Ответы детей. Незнайка ошибся, а мы ему поможем и научим отличать птиц от насекомых. Воспитатель: Продолжим игру. Конверт с отметкой «Блиц» на эти вопросы должен ответить капитан. 1. Почему птицы улетают осенью? 2. Чем мы можем помочь птицам зимой? 3. Какая птица прилетает весной первая, почему? Молодец капитан. Воспитатель: Закружился волчок. И у нас остается еще один конверт. Здесь загадки от Карлосона, который живет на крыше. (Дополнительные вопросы для определения победителя). 1. Стоит дом на палке, а хозяин на крылечке сидит. (Скворечник и скворец). 2.Поднять можно. А через избу перекинуть нельзя. (Пух). 3. Не дровосек, а первый в лесу работник. (Дятел). др. Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Игрокам вручаем призы. Всех поздравляем за участие в игре «Что? Где? Когда?». Вам понравилась? Что интересное было? Вопросы какого героя больше понравились? Почему? Спасибо за игру. До свидания. Ждем вас.
|