Задачи: - обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с охраняемыми видами растений и животных республики. - развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. - воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Ход занятия: Звучит отрывок песни М. Мосунова «Живи, мой край Мари». Воспитатель: - О чём поётся в этой песне? (ответы детей) - Как вы думаете, что такое Родина?
Ребенок -Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем.
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, Республику, район, посёлок) Да, мы живем в посёлке Красногорский. У нас очень красивая природа – реки, озёра, леса. Для сохранения природы создают Национальные парки. На территории нашего Звениговского района, Волжского, Моркинского создан Национальный парк «Марий Чодра»
Как красиво звучит –Марий Эл… Словно эльфов волшебных страна… Если там побывать не успел,- Можно просто представить: она Пролегла по тенистым лесам, По лугам первозданных цветов… Нужно срочно поехать, и сам Все увидишь, знаешь, без слов…(А. Воскресенская)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по Национальному парку. Национальный парк «Марий Чодра» создан с целью охраны и восстановления природных объектов, для организации отдыха и туризма. В переводе с марийского языка «Марий Чодра» означает «марийский лес».
Украшением парка являются чистые и красивые озера: Яльчик, Глухое, Кичиер, Мушан-Ер Здесь много минеральных источников и целебных грязей. Самый крупный из источников – «Зеленый ключ», вытекающий из-под подножия Кленовой горы. На его базе построен санаторий. Здесь жители могут поправить свое здоровье и просто хорошо отдохнуть.
В парке есть не только природные памятники, но и исторические. Один из них- Дуб Пугачева. Народные предания рассказывают, что возле этого дуба останавливался на отдых со своими войсками Емельян Пугачёв.
Путешествуя по парку, вы можете встретить и его обитателей животных. Кто это? Лиса, куница, норка, зайцы, кабан, лось. Растут и в этих лесах очень ценные и редкие растения. Венерин башмачок, пыльцеголовник красный, неоттианта клобучковая, ковыль перистый, пальчатокоренник траунштайнера.
Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями. На зелёном шнурочке Белые звоночки Знают даже малыши То лесные. .. (Ландыши).
Из воды и там, и тут Белые цветы растут. Пруд красив, как на картинке, Летом в нем цветут... (кувшинки)
Фиолетовый цветок Невысокий на росток Он апреле расцветает Сон глубокий навевает На проталинке в лесу Первым встретил я весну Я мороза не боюсь, Первым из земли пробьюсь. (Сон-трава)
Мои прекрасные рога, Всегда угроза для врага. Но добрый нрав имею я, Поверьте мне, мои друзья. И я в лесах у вас не гость, Живу я здесь, красавец-… (Лось)
Если дальше в лес пройдём, Речку там с тобой найдём. Здесь на речке лесорубы Ходят в серебристых шубах. Из деревьев, брёвен, глины Строят мощные плотины. На плотинах нет дыры, Лесорубы же - ...(Бобры)
Он не отёсан, Зол и груб. Из всех деревьев Любит дуб. Ведь он в лесу, Среди зверей, Большой Любитель Желудей. (Кабан)
Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
Вопросы к детям: - Как вы понимаете эту пословицу? - Что такое Национальный парк? - Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?
Воспитатель: Понравилось путешествовать по Национальному парку? Что понравилось? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком и её надо охранять.
Список литературы: 1. Национальный парк «Марий Чодра» Информационно-справочное издание.- Йошкар-Ола. 2006.-77с
|