Автор: Вицкова Марина Викторовна воспитатель ГАОУ АО СПО
"Черноярский губернский колледж" Детский сад "Золотая рыбка" село
Соленое Займище Черноярского района Астраханской области
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Методика проведения занятия: Вспомнить с детьми новогоднюю елку в детском саду, поговорить о том,как она была украшена.
Материалы: Листы белой бумаги, кисти,краски,баночки с водой,салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия: Ребята, отгадайте,пожалуйста загадку Зимой и летом Одним цветом.(Ель) Правильно, молодцы! Это елка. (Показываю елочку, украшенную шариками, фонариками, красивой мишурой). Ребята,посмотрите на елочку. Какая она?(Очень красивая, нарядная, зеленая, колючая, чудесная и т.д.) -Дети а вчера у нас с вами был новогодний утренник. Вы видели елочку?(Да) Какая она?(живая, зеленая, пушистая,хорошо пахнущая и т.д.) А чем была она украшена?(Шариками, фонариками, мишурой, огоньками разноцветными) (За дверью раздается шум) -Ой, ребятки, что там за шум?(Открываю дверь) -Ой, да это же елочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось? (В группу входит девочка из старшей группы в костюме елочки) Елочка.Я хочу вам рассказать одну историю. Недавно у меня было много подруг.Но однажды в лес пришли лесорубы и вырубили все елочки и деревца. Теперь я осталась одна-одинешенька, и мне стало очень скучно(Елочка заплакала) -Ребята, вам жалко елочку?(Да). Скажите, а можно ли вырубать деревья, кусты? (Нет)Конечно,же нет! -Дети но как же мы сможем помочь елочке?(Предположения детей) -Давайте, нарисуем нашей елочке подружек! (Давайте)
Проводится физкультминутка. Наша елка велика(Круговое движение руками) Наша елка высока (Встать на носочки) Выше мамы, выше папы(Присесть и встать на носочки) Достает до потолка (Потянуться) Будем весело плясать. Эх,Эх,Эх! Будем песни распевать.Ля,Ля,Ля! Чтобы елка захотела в гости К нам прийти опять!
-А теперь дети,приступим к работе. Посмотрите и скажите,где у елочки ствол? Где веточки? Почему елочку называют вечнозеленой?(Ответы детей). Рисуем елочку по порядку: сначала рисуем ствол коричневый, от ствола отходят зеленые ветки, начинаем рисовать веточки сверху вниз. А иголочки будем наносить кончиком кисти,короткими штрихами. (Под веселую музыку дети рисуют)
А теперь давайте полюбуемся вашими елочками.(Обращаюсь к елочке) Елочка, тебе понравились подруженьки?(Да)(Очень) Спасибо,вам ребята,за красивые елочки! Мне теперь в лесу не будет скучно. У меня теперь много друзей и подруг.
-Молодцы,ребята! Помогли елочке,приобрести друзей. Вот так чудо!Вот так диво! Все у нас красиво! Получился, целый лес Полон сказок и чудес!
Список использованной литературы. Занятия по изобразительной деятельности Т,С.Комарова стр.55.
|