Цель: Систематизировать знания детей об обитателях аквариума и учить рисовать нетрадиционным способом.
Задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о рыбах, находить части тела.
2. Учить обмакивать ладошку в краску аккуратно.
3. Аккуратно делать отпечатки ладошкой на ограниченном пространстве.
4. Развивать общую координацию движений, мелкую моторику рук, память, внимание, связную речь в соответствие с текстом.
5. Воспитывать чувство композиции и цвета, эмоционально-положительное отношение к рыбкам и доброжелательность к людям.
Словарная работа: аквариум, рыбка, хвост, чешуя.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка плавает в водице» М. Клокова.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, пальчиковая гимнастика.
3. Приемы организации практической деятельности детей: организация продуктивной деятельности.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение.
Формы и виды детской деятельности НОД:
1. Игровая (сюрпризный момент «Загадывание загадки»).
2. Двигательная (использование пальчиковой гимнастики).
3. Социально - коммуникативная (отгадывание загадок детьми и беседа, игра).
4. Продуктивная (рисование нетрадиционным способом).
5. Познавательная.
Технологии, используемые педагогом в мероприятии.
1 Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
А) Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
Б) Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.
В) Осуществление возможности выбора, дающего возможность про-явить ребёнку свою активность.
2 Игровая технология.
А) Игры (развивающие, словесные)
3. Здоровьесберегающие технологии.
А) Технология сохранения и стимулирования здоровья (Пальчиковая игра).
Б) Технология эстетической направленности (оформление группы в стиле рыбок).
В) Технология музыкального воздействия (музыкальное сопровождение).
Г) Обеспечение эмоционально психологического комфорта и позитивного настроя ребенка для устойчивого взаимодействия со сверстниками и педагогом.
4. Информационно - коммуникационные технологии.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, аудиотехника, аквариум с рыбкой, игрушечные рыбки, сачок.
Для рисования: аквариум для каждого ребёнка рисунок, гуашь, салфетки, вода, тарелки.
Ожидаемые результаты.
1. Дети проявляют интерес к миру живой природы при рассматривании рыбок.
2. Принимает участие: в пальчиковой игре с несложными движениями «Рыбки плавают в водице…»
3. В продуктивной деятельности (нетрадиционная техника рисование рыбок способом отпечатывания ладошкой).
4. Проявление эмоциональной отзывчивости.
5. Развитие способности создавать задуманные продукты.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Весь текст материала находится в приложенном файле
|