«В гостях у лесной феи» (тематическое мероприятие по конструированию из природного материала)
Ф.И.О.: Сеземина Наталья Николаевна. Должность: воспитатель. Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко».
Цель: Обучать детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: Закреплять навыки работы с различными материалами. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать и обогащать словарный запас. Учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией. Формировать бережное отношение к природе. Материал: демонстрационный – корзинка с шишками; раздаточный – природный, бросовый материал, пластилин. Предварительная работа: Беседы о природе, о птицах. Рассматривание природного и бросового материала. Изготовление поделок из бросового материала. Проведение дидактических игр. Разучивание слов для пальчиковой гимнастики. Чтение художественной литературы. Место проведения: группа. Ход мероприятия. Вступительная часть. Дети входят в группу, их встречает Лесная фея. Фея: Здравствуйте друзья! Я очень рада встрече с вами. Хочу пригласить Вас к себе в гости! Здесь вы можете творить различные чудеса. Но в лесное царство может попасть только тот, кто вспомнит правила поведения в лесу. Перед детьми находятся 9 схем с правилами поведения в лесу. Дети рассматривают их и комментируют. Фея: Молодцы, теперь я уверена, что вы не нарушите лесной тишины, не обидите братьев наших меньших, поэтому покажу вам дорогу в свой волшебный лес. Прошу вас, следуйте за мной! Дети проходят через «дупло», оказываются на «лесной полянке», встают по кругу. Звучит фонограмма со звуками леса и пением птиц. Фея: Ах, какой чудесный лес! Полон сказок и чудес! Вот полянка, а вот ёлки, Хвоей пахнут их иголки! Поглядите эдак, так И вдохните аромат! Дети встают по кругу. Фея: Вот мы с вами и оказались в лесном царстве – государстве. Здесь много богатства! Как вы думаете, что это за богатство? Дети: Деревья, травы, ягоды, грибы, цветы, животные, насекомые. Фея: Правильно! Весь лес и всё что есть в нём – это богатство. В лесу нет ничего бесполезного, и ничего не пропадает зря. Из сухой травы, веточек, листьев, иголок птицы вьют гнёзда, муравьи строят муравейники, животные ими выстилают норы. А как одним словом можно назвать всё то, что мы можем найти с вами в лесу, всё то, что дарит нам природа? Дети: Природный материал. Фея: Что можно сделать из природного материала? Дети: Много разных поделок. Фея: Кроме природного материала, чем ещё можно воспользоваться для изготовления поделок? Дети: Бумагой, картоном, пуговицами, проволокой и др. Фея: Правильно! Это бросовый материал. Чем отличается природный материал от бросового? Дети: Природный материал – это то, чем богата природа, что она дарит нам, а бросовый материал – отходы труда человека. Фея: Хорошо! А сейчас я хочу пригласить вас в лесную академию, где вы сможете показать, что умеете делать из природного и бросового материала. Чтобы попасть в академию, необходимо сдать небольшой экзамен. Сыграем в игру «Четвёртый лишний» (игра с мячом). Я буду называть природный и бросовый материал, а вы говорите, какое слово среди четырёх – лишнее. Проводится игра «Четвёртый – лишний». Основная часть. Фея: Хорошо! Все достойны посетить лесную академию, проходите друг за другом, занимайте места. Не забывайте, как вы должны сидеть на стульях за столами (дети занимают места за столом). Фея: Теперь начнём творить чудеса! Предлагаю сделать птиц. Для вас я приготовила природный и бросовый материал, из которого вы будете изготавливать поделки. Перед работой нужно подготовить руки, чтобы они трудились уверенно, без устали. Для этого выполним пальчиковую гимнастику. Возьмите в руки шишки. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дружно в руки шишки взяли, Меж ладоней покатали. Шишку сильно не сжимать, Ведь её нельзя ломать. Будем шишки мы катать И ладони разминать! Фея: Теперь положите шишки и подумайте каких вы будете делать птиц, из чего. Можете приступать к работе. Сядьте правильно и помните, что в лесной академии должно быть тихо и работать вы должны аккуратно. Продуктивная деятельность. Итоговая часть. Фея: Ваше время истекло. Наводите, пожалуйста, на столах порядок. Возьмите свои работы и пойдём все вместе на полянку. Дети встают полукругом на «полянке». Фея: Каких замечательных птиц вы сделали! Вы поистине умеете творить чудеса: превращать бросовый и природный материал в настоящие произведения искусства. Вам понравилось у меня в гостях? Что запомнилось? Чтобы вы помнили о нашей встрече, я приготовила для вас корзину с сюрпризом. Ну а теперь Вам пора возвращаться. Спасибо, что побывали у меня в гостях! До свидания!
Список использованной литературы. 1. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. – М., 2010. 2. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М., 2008. 3. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. – М., 2008. 4. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение аппликации, рисованию, лепке. – М., 1992. 5. Лиштван З.В. Конструирование. – М., 1981.
|