Вид НОД: познавательное развитие
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема: Математика в лесу
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, конструктивно-модельная
Формы организации: игра
Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная.
Планируемый результат:
- дети умеют считать в пределах 10, соотносить два множества по количеству входящих в них элементов приёмом счёта;
- дети умеют выкладывать из палочек Кюизенера образы предметов по образцу, представлению, предложенным схемам, ориентируясь на словесную инструкцию воспитателя;
- дети понимают смысл «симметрии», умеют выкладывать образ предмета, ориентируясь на принципы симметрии.
Цель: способствовать развитию у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую, счётную и конструктивно-модельную деятельность.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, познавательно-исследовательской деятельности, решению интеллектуальных задач;
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение соблюдать очерёдность в игре.
Развивающие:
- развивать у детей навык количественного счёта в пределах 10;
- развивать у детей глазомер, мелкую моторику кистей рук, пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
Обучающие:
- упражнять в умении соотносить два множества по количеству входящих в них элементов приёмом счёта;
- продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера, учить выкладывать из них образы предметов по образцу, представлению, предложенным схемам, ориентируясь на словесную инструкцию воспитателя;
знакомить с понятием «симметрия»; формировать умение выкладывать образ предмета, ориентируясь на принципы симметрии.
Учебно-методический комплект.
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М: Мозаика-Синтез, 2015 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: принцип самостоятельности, активности, деятельности.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, научности и доступности, принцип деятельности, обучение в ЗБР.
Методы воспитания: поощрение, мотивация к деятельности, создание положительного эмоционального фона.
Методы обучения: беседа, инструкция, художественное слово, показ, демонстрация, упражнение.
Оборудование: комплект палочек Кюизенера на каждого ребенка (8 коробок), картинки для счета (цветы, съедобные и не съедобные грибы, жучки разных цветов), картинка с половиной схемы кошки (8 штук), схемы журавля (8 штук), картинка со схемой цветов, картинки с настольной игрой для фишек (8 штук).
Весь текст материала находится в приложенном файле
|