Конспет занятия "Здравствуй, лето" для детей 4-6 лет
| 14.10.2013, 10:51 |
Волкова Ольга Николаевна |
воспитатель, УО администрации ЗАТО Александровск МБДОУ «Детский сад №9 комбинированного вида "Березка" |
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним времена года и поговорим о них. Воспитатель загадывает загадку: Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... (Осень) Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой находятся картинки (символы) с временами года. Воспитатель: Дети посмотрите на символы и найдите осень. На доске находятся картинки. Посмотрите на них и скажите, какие картинки подходят к осени. Почему вы их выбрали? Воспитатель: Послушайте еще одну загадку. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила.(Зима) Воспитатель: Кто нашел символ зимы? Зима идет, за каким временем года? Подберите картинке к зиме. Почему ты их выбрал? Воспитатель читает загадку о весне. Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня ...(Весна) Воспитатель: Кто нашел символ весны? Весна идет, за каким временем года? Найдите картинки о весне. Объясни, почему ты их выбрал? Воспитатель: Слушаем следующую загадку. Несу тепло с собою, Я реки согреваю, Купаться приглашаю. И любите за это Вы все меня, я … (Лето.) Воспитатель: Дети посмотрите на символ и скажите, какое время года осталось. (Лето). За каким временем года идет лето? Посмотрите на картинки и скажите, какие картинки подходят к лету? Объясни свой ответ. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о лете. Давайте посмотрим на летние картинки еще раз. Солнце летом какое? (жаркое, яркое, теплое); Погода летом какая? (тёплая, солнечная, жаркая); Летний ветер какой? (ласковый, теплый, свежий) Солнце летом, что делает? Дидактическая игра «Закончи предложение»: в полях цветут……, на лугах летают…., люди собирают в лесах…., можно кататься …., на море загорают и….., Воспитатель проводит дидактическую игру «Скажи наоборот»: Ясный день – пасмурный день, крупные капли – мелкие капли, влажная земля – сухая земля, сильный дождь – слабый дождь, теплый ветер – холодный ветер. Физминутка: Солнышко, солнышко, золотое донышко Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.) Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.) Прилетели сто грачей, (Машут руками.) А сугробы тают, тают, (Приседают.) А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.) Дети садятся за столы. Каждому ребенку предлагается составить предложения по картинкам. Воспитатель приглашает одного ребёнка к доске для полного рассказа о лете. Наступило лето. Ярко светит солнце. Летом много красивых цветов. На лугах летают бабочки и пчёлы. Идут теплые дожди. В лесу растут грибы и ягоды. Весело летом, можно купаться, загорать, ловить рыбу, кататься на велосипеде. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Почемучка мечтает» (на правильный ответ - похлопали, на неправильный - потопали). - летом купаться, - слепить снеговика, - что после лета наступит весна, -собирать ягоды, -на деревьях распустятся почки, - кататься на велосипеде, роликах, - собрать желтые листья, - звери делали запасы на зиму, - будет загорать. Воспитатель: Я мечтаю летом насобирать ягод и сварить варенье. О чем мечтаете вы? Воспитатель проводит дидактическую игру: «Я мечтаю…». Дети рассказывают о своих мечтах. Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение «Что такое лето?» (М.Ивенсен) Что такое лето? Это много света, Это поле. Это лес. Это тысячи чудес. Это в небе облака. Это быстрая река. Это яркие цветы. Это синь высоты. Это в мире сто дорог. Для ребячьих ног. Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали о лете?
|
Категория: Занятия, конспекты | Добавил: ypa_ura
|
Просмотров: 3851 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 5.0/1 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|