Сегодня: 18.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Экономика » Уроки, конспекты


Разработка урока в форме ток-шоу на тему «Сбережения населения»

СКАЧАТЬ (193.7 Kb) 24.09.2018, 09:56
Эктова Марина Васильевна
преподаватель спецдисциплин, ТОГАПОУ "Аграрно-промышленный колледж"

Цели урока:

Образовательные:

  1. Формирование знаний о факторах, влияющих на доходность сбережений
  2. Демонстрация различий между номинальными и реальными доходами населения
  3. Применение знаний о валютном курсе в планировании семейного бюджета

Развивающие:

  1. Обучение навыкам ведения дискуссий.
  2. Развитие умения аргументированно  отстаивать свою точку зрения
  3. Развитие умения слушать собеседника

Воспитательные:

  1. Воспитание ответственности в принятии решений.
  2. Обучение работе в команде

Место урока в курсе обучения дисциплине «Экономика»

Это занятие, состоящее из двух академических часов, проводится в конце курса изучения, когда студенты уже знакомы с такими понятиями как номинальный и реальный доход, ВВП, курс валют, семейный бюджет, банковский процент и т.п.

Данный урок больше относится к теме «Семейный бюджет», однако целесообразнее проводить его в конце курса. В этом случае проблема сбережений будет раскрыта глубже, студенты смогут оперировать нужными понятиями, объективнее оценивать способ накопления сбережений, валюту и т.п.

Таким образом данное занятие будет являться уроком-обобщением знаний по семейному бюджету, банковским вкладам и валютному курсу.

Подготовка к уроку

При подготовке к уроку в форме ток-шоу все студенты делятся на следующих участников:

- ведущий (может быть как студент, так и преподаватель);

- председатель ЦБ РФ;

- профессор ВШЭ, эксперт по вопросам экономики семьи;

- профессор ВШЭ, эксперт по валютным операциям;

- аудитория (остальные студенты группы).

В реальности любое ток-шоу необходимо заранее планировать, чтобы беседа не ушла в другое русло, а также, чтобы собеседники обладали необходимой информацией и аргументированно отстаивали свою точку зрения. Поэтому студенты – участники заблаговременно получают вопросы, на которые должны самостоятельно подготовить ответы. Эти вопросы ведущий задаст председателю Центрального Банка и профессорам Высшей школы экономики:

  1. Для чего люди хранят сбережения в банках?
  2. Какова доходность по вкладам в рублях и в иностранной валюте (евро и доллар США)?
  3. Каков уровень инфляции в России на данный момент?
  4. Каковы прогнозы экономистов в отношении курса евро и доллара к рублю (падение, рост)?
  5. Инфляция какой страны должна учитываться при оценке покупательной способности сбережений?
  6. В какой валюте сегодня выгоднее хранить сбережения?

Кроме основных источников студенты могут пользоваться другими сайтами и периодическими изданиями по вопросам сбережений, валютного курса и инфляции.

Ход урока

  1. Оргмомент (5 мин):
    - приветствие;
    - проверка готовности студентов к уроку;
    - отметка отсутствующих  в журнале.
  2. Постановка задачи

Слова ведущего: Каждый из нас стремиться получать доходы и старается делать сбережения, чтобы обеспечить себе достойное существование. Естественно, что каждого также волнует вопрос о сохранности и приумножении собственных сбережений. В какой же валюте хранить свои вклады, не опасаясь очередного обвала курса? Этот вопрос задают сегодня многие, ведь неверное решение может привести к нежелательным потерям.

Выбор валюты для хранения сбережений зависит от многих факторов: срока накопления, процентной ставки по депозиту, курса валюты, места, где накопления будут тратиться, вида банка и от экономической ситуации в стране.

Для участия в нашем ток-шоу мы пригласили председатель Центрального банка и двух профессоров Высшей школы экономики, которые помогут нам разобраться в вопросах сбережения и сохранения семейного бюджета.

Без вступительных речей сразу перейдем к вопросам аудитории. Напомню, что можно высказывать любые точки зрения. Главное требование – чтобы они были аргументированы, то есть отвечали на вопрос «почему?». Мы не ставим задачу найти однозначный ответ и рассмотрим наиболее известные способы сохранения денег в той или иной валюте, а какой именно сделать выбор – каждый решит для себя сам.

  1. Ведение дискуссии (материал Приложения)
  2. Подведение итогов дискуссии
    Слова ведущего: Как видно, для получения оптимальной комбинации валют, в которых лучше хранить сбережения, для получения наибольшего дохода и сохранности вкладов надо обладать достоверными прогнозами движения курса и инфляции, а также четкими пониманием того, для чего накапливаются сбережения. Однозначно четких прогнозов не существует, поэтому каждый должен обладать минимальными экономическими знаниями, следить за ситуацией в стране и мире, отслеживать прогнозы из разных источников и только потом делать конкретные шаги.
     Но все же некоторый «рецепт» мы дадим: если вы в экономически слабой и нестабильной стране, то:
    1 вариант - держите свои сбережения в валюте, курс которой растет, под самый высокий процент, который сможете найти;
    2 вариант – держите свои сбережения сразу в нескольких валютах поровну, например, 33 % в рублях, 33 % в евро, 33 % в долларах.
    3 вариант – если сбережений достаточно много, то стоит задуматься об их хранении в драгметаллах, акциях или квадратных метрах.
    В экономически стабильных странах храните сбережения в национальной валюте.

Теоретические выводы:

- Основная причина колебаний курса валют – изменение спроса и предложения на иностранную валюту

- Курс валюты стран со стабильными темпами роста ВВП, низкой инфляцией и предсказуемой политикой правительства обычно стабилен.

-  Курс валюты страны с большим дефицитом текущего бюджета, высокой инфляцией и низким темпом роста обычно падает.

- Курс валюты страны, в которую происходит большой приток иностранного капитала, обычно растет.

- Сохранность сбережений во много зависит от того, в какой валюте они хранятся, динамики курса этой валюты и уровня инфляции в стране, где эти сбережения предполагается потратить.

  1. Оценка деятельности студентов на уроке (оглашение и выставление оценок в журнал)
  2. Домашнее задание.
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: ektova@list | Теги: экономика, конспект урока
Просмотров: 1418 | Загрузок: 35 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог