Федерацией городошного спорта города Москвы создаётся и реализуется проект для детских садов "Играем в городки" для детей 5-7 лет. В рамках проекта проводится не только обучение навыкам игры в городки, но и привлечение дошкольников к участию в соревнованиях, которые организуются и проводятся по упрощённым правилам.
Соревнования – это стресс и проверка не только физической готовности спортсмена, а, по большей части, его психологической устойчивости. Для дошкольников последний фактор особенно значим.
Проведение соревнований с детьми дошкольного и младшего школьного возраста требует особого подхода. Необходимо принимать во внимание, что городки являются малоподвижным видом спорта, поэтому для дошкольников соревнования должны быть непродолжительными по времени и эмоционально увлекательными.
С этой точки зрения методика проведения соревнований по игре городки для детей должна быть принципиально отличной от методики проведения соревнований для взрослых в классических городках
Организация соревнований включает в себя обязательную разминку в виде комплекса общеразвивающих упражнений с акцентом на верхний плечевой пояс.
Выбивание начинается с вертикальных фигур: пушка, звезда, колодец, артиллерия, пулеметное гнездо, часовые. Эти фигуры легче поддаются выбиванию для детей.
Количество игроков в команде должно соответствовать количеству выбиваемых фигур. Оптимальными являются шесть человек (независимо от пола) и шесть фигур.
Соревнования, проводимые в таком формате в один поток, проходят за 30 мин, что соответствует продолжительности занятия для детей подготовительных к школе групп.
Из 10-летнего опыта проведения соревнований по городкам с детьми различных возрастных групп в детском оздоровительном лагере «Космонавт» ФСКН России предлагаю протокол судейства (рис.1).
С чем связан именно такой протокол?
В нем отображаются результаты личных попыток (по две на каждую фигуру) каждого участника команды и количество набранных очков всей команды.
После выполнения бросков всеми участниками команды по первой фигуре, даже, если не выбит ни один городок, переходят к выбиванию второй фигуры. Выбивать начинают со второго участника, а первый – становится последним. Таким образом, каждому участнику предоставляется возможность не только добивать оставшиеся от бросков предыдущих членов команды 1-2 городка, а начать выбивать новую целую фигуру, что повышает заинтересованность детей в процессе выбивания, так как по итогам соревнований награждение проводится не только в командном, но и в личном зачёте. Третью фигуру начинает выбивать третий игрок, и так далее.
В случае, когда фигура выбивается досрочно, не дойдя в очерёдности броска до последнего, ставится новая фигура и выбивает её тот, кому положено начать выбивание с целой новой фигуры.
Если игрок с первой попытки выбивает одну фигуру целиком, а со второй попытки вторую фигуру также целиком, то следующему игроку выставляется последующая фигура. В этом случае шести фигур может не хватить, и в город выставляются седьмая и восьмая фигуры (тир и самолёт) в зависимости от хода соревнований. Дополнительные фигуры и очки для команды являются бонусными.
В данном протоколе удобно считать командные очки в столбцах за обе попытки, а также личные очки и место каждого игрока в горизонтальной строке.
В нижней строке протокола по горизонтали суммируются командные очки и определяется командное место.
Таким образом, данный протокол даёт возможность вести чёткий контроль и учёт без потери набранных очков каждым игроком.
Этот протокол идеально подходит в случае, когда броски выполняются сериями (по две попытки) игроками всех команд одновременно по списку (сначала все первые участники, далее – вторые, третьи и т.д. Это связано с соблюдением мер предупреждения травматизма для участников, судей и обслуживающего персонала при сборе бит.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|