Сегодня: 18.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Физическая культура » Разное


Статья "Педагогические условия социальной адаптации воспитанников школы-интерната: теоретико-методологический аспект"

СКАЧАТЬ (46.5 Kb) 18.12.2012, 00:06
Антушева Светлана Николаевна
педагог, ГБОУ АО КШИ "Архангельский морской кадетский корпус"
Педагогические условия социальной адаптации воспитанников школы-интерната: теоретико-методологический аспект.
С каждым годом в нашей стране растет число социальных сирот, которые проживают в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях. Проживание в таких условиях может неоднозначно сказаться на развитии детей данной группы и их дальнейшей социализации.
В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством (статья 20 Конвенции о правах ребенка).
Следовательно, Россия, как и большинство стран, ставит перед собой важную задачу, которая заключается в создании условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей, находящихся в учреждениях интернатского типа, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе. Одной из важнейших предпосылок успешной деятельности воспитанников является их адаптация к условиям обучения и воспитания. Особую роль при этом играет социальная адаптация.
Социальную адаптацию воспитанника школы-интерната в современной психолого-педагогической науке рассматривают как процесс, который обеспечивает интеграцию воспитанников в общество сверстников, как особую социальную группу с принятием ее норм, ценностей, требований и стандартов (И. С. Кон, А. В. Мудрик).
Таким образом, в учреждениях данного вида необходимо создавать педагогические условия, которые будут способствовать успешной социальной адаптации воспитанников.
Все вышесказанное обусловило выбор темы исследования: Педагогические условия социальной адаптации воспитанников школы-интерната: теоретико-методологический аспект.
Цель исследования: выявить педагогические условия социальной адаптации воспитанников школы-интерната.
Объект исследования: социальная адаптация воспитанников учебно-воспитательного учреждения закрытого типа.
Предмет исследования: педагогические условия социальной адаптации воспитанников школы-интерната.
Гипотеза: социальная адаптация воспитанников школы-интерната будет успешной при следующих педагогических условиях:
1. осуществление воспитательного процесса через микро группы по 3-5 человек по семейному принципу;
2. система самоуправления и самообслуживания;
3. соблюдение режима и распорядка дня.
Задачи исследования:
- теоретический анализ литературы по проблеме социальной адаптации;
- обобщить и проанализировать подходы к пониманию социальной адаптации в современной психолого-педагогической литературе;
- изучить специфику социальной адаптации детей в условиях интернатских учреждений;
- определить педагогические условия социальной адаптации.
Методы исследования:
- метод синтеза;
- метод анализа;
- метод конкретизации.


Категория: Разное | Добавил: antusheva
Просмотров: 1403 | Загрузок: 160 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог