Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Физическая культура » Разное


Развитие силы на занятиях борьбой самбо

06.05.2019, 11:57
Камышев Сергей Борисович
педагог дополнительного образования, Центр технического творчества" г. Рыбинск
Развитие силы на занятиях борьбой самбо

Камышев Сергей Борисович,
педагог дополнительного образования
Центр технического творчества,
г. Рыбинск, Ярославская область

С 1 сентября 2014 года в нашей стране официально введен в действие Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (далее ВФСК ГТО или ГТО), который предусматривает обязательную сдачу школьниками контрольных нормативов по физической культуре.
Обучающиеся образовательных организаций с 6 лет сдают нормы ГТО, которые предъявляют определённые требования к уровню их физической подготовленности.
В положении о Всероссийском физкультурно-¬спортивном комплексе указано, что целями ГТО являются повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечении преемственности в осуществлении физического воспитания населения.
Самбо призвано сыграть немаловажную роль в спортивном и нравственном воспитании будущего поколения в рамках ВФСК ГТО. Самбо - это не только вид спортивного единоборства, это наука обороны, которая учит самозащите, способствует формированию характера, стойкости и выносливости.
Нормы ГТО по самозащите без оружия включены в комплекс в 2016 году. Сдают их, начиная с четвертой ступени нормативов, то есть с 13 лет. Благодаря включению самбо в комплекс ГТО увеличилось количество подростков, желающих освоить азы этого вида борьбы. Занятия самбо позволяют не только успешно пройти испытания «Самозащита без оружия», но и подготовиться к выполнению других обязательных испытаний (тестов) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками.
В Центре технического творчества города Рыбинск Ярославской области подготовка самбистов осуществляется по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам «Юный самбист» и «Самбо». Содержание программ предполагает развитие основных двигательных навыков и направлена на укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов, их физической подготовленности, формирование жизненно – важных двигательных умений и навыков, составляющих основу техники и тактики борьбы, необходимых в быту и трудовой деятельности.
Сила - одно из важнейших физических качеств, необходимых для достижения результатов, поэтому на занятиях её развитию педагог и обучающиеся уделяют много внимания.
Сила борца — это способность преодолевать сопротивление соперника или противодействовать ему за счет напряжения мышц. Сила действия на противника во многом зависит от того, насколько совершенна и рациональна техника борца, насколько умело он сочетает свои усилия с усилиями противника, использует тяжесть тела и соблюдает дру¬гие закономерности проведения технических действий.
В ходе схватки борцу приходится выполнять силовые движения и действия при самых разнообразных ситуациях, положениях тела, на свежие силы и на фоне большого утомления. Проведение приемов и контрприемов, сопротивление дей¬ствиям противника требуют высокого уровня развития силы каж¬дой из мышечных групп.
Общая сила самбиста - это способность в процессе поединка напряжением мышц производить определенные движения, преодолевать или противостоять воздействию каких-либо сил. В соответствии с этим для развития силы рекомендуются следующие методы: повторный метод, метод до отказа, метод меняющихся нагрузок, изометрический метод, уступающий метод.
Основным методом развития силы является метод повторных усилий - повторный метод. Важным тренировочным фактором в этом методе является количество повторений упражнения. Метод предусматривает выполнение упражнения в среднем темпе с отягощениями околопредельного и предельного веса. Большое внимание уделяется силовым упражнениям, позволяющим избирательно воздействовать на развитие отдельных групп мышц.
При использовании метода до отказа при выполнении упражнений предлагается непредельное отягощение, при котором движение может повторяться неоднократно (10-30 раз). К упражнениям этого метода можно отнести лазание по канату, подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседание на одной ноге и другие. После небольшого отдыха упражнение может быть повторено. Выполнение упражнений для развития силы этим методом рекомендуется проводить в заключительной части тренировочного занятия.
Метод меняющихся нагрузок применяется, когда комбинируются различные упражнения для развития силы, такие как, приседания, прыжки, упражнения для развития мышц спины и брюшного пресса и другие. Метод меняющихся нагрузок чаще других используется для развития силы самбиста. Упражнения в статическом режиме позволяют выработать у самбиста способность противодействовать усилиям противника, в течение какого-то времени.
При изометрическом методе спортсменам следует принять некоторую позу (угол в висе, упор, стойка и др.) и удерживать ее до предела, не менее 2-8 сек.
Применение уступающего метода требует приложения к соответствующим мышцам силы намного больше, чем та, которую они могут преодолеть или удержать. В результате предельно напряженная мышца растягивается. В этом случае развивается сила, иногда значительно превосходящая силу, которую мышца может развить при динамическом режиме работы. Наиболее типичными для этого метода являются упражнения с партнером, с сопротивлением, прыжки с высоты и другие.
Перечисленные выше методы применяются на занятиях в наших творческих объединениях в различных сочетаниях.
Эффективным средством развития силовых способностей самбистов являются упражнения с повышенным сопротивлением. В зависимости от природы сопротивления они подразделяются на три группы:
1. упражнения с внешним сопротивлением;
2. упражнения с преодолением веса собственного тела;
3. изометрические упражнения.
К упражнениям с внешним сопротивлением относятся:
- упражнения с тяжестями (штангой, гантелями, набивными мячами, гирями), упражнения с партнером;
- упражнения с сопротивлением упругих предметов (резиновых амортизаторов, жгутов, различных эспандеров, блочных устройств и т.п.);
- упражнения в преодолении сопротивления внешней среды (бег в гору, по песку, снегу, воде, против ветра и т.п.).
Упражнения с преодолением веса собственного тела рекомендуется применять на каждом занятии. Выделяют следующие их разновидности:
- гимнастические силовые упражнения, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на брусьях и в висе, лазанье по канату, поднимание ног к перекладине и др.);
- легкоатлетические прыжковые упражнения (однократные и многократные прыжки на одной или двух ногах, прыжки через барьеры, прыжки в «глубину» с возвышения с последующим отталкиванием вверх);
- упражнения в преодолении препятствий.
Изометрические упражнения способствуют одновременному напряжению максимально возможного количества двигательных единиц работающих мышц. Они подразделяются на:
- упражнения в пассивном напряжении мышц (удержание груза на предплечьях рук, плечах, спине и т.п.);
- упражнения в активном напряжении мышц в течение определенного времени и определенной позе (выпрямление полусогнутых ног, упираясь плечами в закрепленную перекладину, попытка оторвать от пола штангу чрезмерного веса и др.).
Правильно организованные занятия по развитию силы благотворно влияют на здоровье и физическое развитие, следовательно, и на спортивные результаты обучающихся. Осваивая базовые приемы самбо, подростки развиваются не только физически, но и духовно, т.к. самбо учит достойному поведению, уважению соперников, организованности и самовоспитанию.


Категория: Разное | Добавил: cduttryb2019
Просмотров: 1522 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог