Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Физическая культура » Разное


Результаты применения метода круговой тренировки в развитии выносливости старшеклассников

СКАЧАТЬ (21.7 Kb) 11.06.2019, 20:14
Якунин Роман Владимирович
Магистр, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева,
На основании изучения и анализа научно - методической литературы по проблеме исследования и полученных данных в ходе эксперимента можно сделать следующие выводы:
Старший школьный возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно сложном и равномерном изменении в его отдельных органах и системах, заканчивается окостенение большей части скелета. В данном возрастном периоде, по сравнению с предыдущим, наблюдается снижение прироста в развитии координационных способностей. Тем не менее у юношей сохраняются еще не малые резервы для улучшения двигательных способностей, особенно если это делать систематически и целенаправленно. В этом смысле круговой метод ведения урока позволяет разнообразить виды физических упражнений, легко дозировать интенсивность и объем заданий, повышать эмоциональность учащихся, что способствует формированию адекватной самооценки личности, нравственного самосознания.
Круговая тренировка ("из круга в круг") - это такая методическая форма занятий, которая представляет собой последовательное выполнение (по кругу) специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы.
Для экспериментальной методики нами были разработаны комплексы круговой тренировки для юношей 10 - Х классов по усовершенствованию процесса развития общей выносливости.
Основная сущность круговой тренировки заключается в том, что весь объем специально смоделированного комплекса упражнений подлежит нормированному выполнению в строго заданном временном интервале, определенной последовательности, при непременном условии постепенного перехода к прогрессирующим нагрузкам с учетом индивидуальных особенностей физического развития учащихся, где средствами варьирования нагрузки в круговой тренировке являются: интервалы отдыха между кругами; интервалы отдыха между "станциями"; интенсивность выполнения упражнений; количество кругов в одном занятии; количество "станций" в круге; количество повторений каждого упражнения.
Для достижения поставленной цели и решения задач был организован и проводился педагогический эксперимент на базе общеобразовательной школы с. Краснотуранска. В эксперименте приняли участия юноши 16-17 лет, учащиеся 10-х классов, из которых были сформированы группы испытуемых по 10 человек в каждой.
Оба класса, в которых обучались испытуемые, уроки физической культуры посещали 2 раза в неделю по общешкольному расписанию во вторник и четверг. Юноши из контрольной группы (10 "Б" кл.) продолжали заниматься по традиционной программе и адаптированной методике обучения и развития. В учебный процесс по физической культуре для 10 - х классов была внедрена экспериментальная методика по развитию общей выносливости.
Общая выносливость, т.е. способность длительное время проявлять оптимальное мышечные усилия, - это одна из наиболее значимых физических способностей. От уровня ее развития во многом зависит успешность профессиональной, бытовой, военной и спортивной двигательной деятельности. Для объективности суждений исследования и обоснования гипотезы были использованы метод контрольных испытаний. Предложенные тесты и пробы соответствовали валидности при изучении всестороннего физического развития под целенаправленным воздействием. Так для исследования общей работоспособности сердца применялся индекс Руфье (проба Руфье Диксона); общей выносливости 12 - минутный бег Купера; ИГСТ (Гарвардский степ - тест) - скорости восстановления. Обсуждение полученных результатов свидетельствует, что применяемая методика круговой тренировки достаточно эффективна, и имеет место на уроках физической культуры в школе, где урок регламентирован по времени, а круговая тренировка затрачивает минимальное время с положительно максимальным приростом результата. Оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовки спортсмена в процессе тренировки. Развивая выносливость учащихся следует не забывать другие физические качества (ловкость, силу, гибкость).
Рост объема общей и специальной подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается объем средств специальной подготовки по отношению к общему объему тренировочной нагрузки и соответственно уменьшается объем общей подготовки. В комплексе круговой тренировки постепенно меняем упражнения общей подготовки на упражнения специальной направленности.
Поступательное увеличение объема и интенсивности тренировочных нагрузок, их постоянный рост на протяжении тренировочного процесса.
Каждый период очередного цикла начинается и завершается на более высоком уровне тренировочных нагрузок по сравнению с соответствующим периодом предыдущего цикла.
Увеличивая скорость, сложность, дополнительную нагрузку и объем, переходя на следующий цикл подготовки.
Строгое соблюдение постепенности в процессе использования тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно в занятиях с детьми, подростками, юношами.

Список литературы
1.Максачук, Е.П. Средства и методы развития общей выносливости у школьников [Текст] / Е.П. Максачук // XVIII научно- практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». Материалы конференции. — Коломна: Министерство образования РФ.- 2008. - С.125.
2.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для ин-тов физ. культуры [Текст] / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2001.-543 с.
3.Буянов, В.Н. Физическая культура и спорт (лекционный курс для студентов I III курсов) / В. Н. Буянов. – Ульяновск : УлГТУ, 2011. – 310 с.


Категория: Разное | Добавил: Yakuninroman
Просмотров: 757 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог