Тренинг для развития двигательной активности и самостоятельности у учащихся.
Цели занятия:
Формирование навыков совместной деятельности, развитие двигательной активности и самостоятельности.
УПРАЖНЕНИЕ. Ритуал приветствия.
Ребята встают, берутся за руки и поднимают руки вверх, «тянутся к солнцу, теплу, добру».
Затем, усаживаются на стулья и рассказывают чем они занимались, какие значимые события произошли в их жизни.
УПРАЖНЕНИЕ. «Встреча с бумажным мячом»
Ребята берут в руки бумажные мячи и демонстрируют свои чувства по поводу встречи с ним. Они должны выполнить с мячом как можно больше движений. Ребята могут покатать его по своим рукам, ногам, голове, шее, груди и т.д.
УПРАЖНЕНИЕ. «Встреча со сказкой»
Предлагается игровая ситуация: «встреча со сказкой». Так же предлагаются варианты выбора сказки. Ребята должны сами определить, какую сказку они будут разыгрывать. Определяют роли, которые они будут исполнять.
На подготовку сказки отводится не очень большое количество времени. Желательно показ сказки сопровождать музыкальным оформлением. После показа сказки ребята делятся впечатлениями, говорят о том, что им больше всего понравилось в показе.
УПРАЖНЕНИЕ. «Гримеры»
Ребята получают комочки ваты и усаживаются перед воображаемым зеркалом.
Они должны снять воображаемый театральный грим: поглаживая себя комочком ваты по лицу, по голове, по плечам.
Затем упражнение выполняется по кругу. Каждый должен помочь сидящему участнику справа с помощью комочка ваты снять остатки грима, как можно бережнее: провести комочком ваты по глазам, щекам, бровям, носу, рту, ушам.
Затем ребята делятся впечатлениями от упражнения.
УПРАЖНЕНИЕ. «Ассоциации»
Ребята играют в мяч. Для этого они используют свои бумажные мячи. Упражнение выполняется по кругу. Бросая мяч, участник называет слово. Другой игрок, получивший мяч, называет в ответ свою ассоциацию на данное слово, например, мороз – зима и т.д.
УПРАЖНЕНИЕ. «Безмолвный диалог»
Участники тре5нинга разбиваются на пары, садятся напротив друг друга, получают листы бумаги (лист ватмана разрезанный на 4 части), фломастеры и выполняет следующие задания. Они ведут друг с другом диалог, не разговаривая, а лишь изображая вопросы и ответы на бумаге.
После выполнения задания ребята делятся впечатлением и обмениваются мнениями по выполненному упражнению.
Ритуал прощания.
УПРАЖНЕНИЕ. «Сердечко»
Ребята получают маленькие сердечки, вырезанные из бумаги. Они пишут на них свои впечатления от занятий и пожелания на будущее. Сердечки размещаются в помещении на видном месте.
|