Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Физическая культура » Уроки, конспекты


Коуч-урок по физической культуре

СКАЧАТЬ (63.5 Kb) 07.09.2019, 05:54
Полуэктова Анна Ивановна
учитель физической культуры, МБОУ "Промышленновская СОШ №2"
Предмет физическая культура. урок в 5 классе
Дата, время и место проведения: МБОУ СОШ № 2, спортзал
Тема урока: «Применение коуч технологии на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».
Цель урока: повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой у учащихся посредством занятий волейболом.
Задачи урока:
1. Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.
2. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе.
3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"
Общая цель: раскрыть понятие «групповая работа», оказать содействие в расширении представления о сотрудничестве и взаимодействии через обучение в группе, о принципах формирования малых групп.
Ожидаемые результаты: ученики коучинг занятия будут иметь представление о групповой работе и работе в парах, будут знать, как организовывать совместную деятельность.
Материалы и оборудование: скамейка, волейбольные мячи, сетка, демонстрационная доска для показа схем передвижений игроков и передач мяча, ноутбук, фломастеры, бумага А4.

Ход урока
Время 45 минут
Подготовительная.
Организационный момент 1 мин
Коуч приветствует учеников и знакомит учащихся с целью и задачами урока и читает следующее:
Ты, словно птица, над сеткой паришь,
Мяч, отбивая в полёте!
И над площадкой пушинкой летишь,
Подачу приняв в повороте!
Желаем тебе только ярких побед!
Хоть спорт суров, беспощаден,
С успехом играть в волейбол много лет,
И чтоб каждый матч был приятен!
Психологический настрой 1 мин
Игра-активатор “Друг к дружке”.
- Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера. Итак, начали:
- Правая рука к правой руке!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!
Всем спасибо!
Разработка основных правил работы в группах и парах 2мин
Разработка основных правил работы -
• Говорить по очереди
• Задавать вопросы и спрашивать, если есть вопросы
• Помогать и просить о помощи
• Давать и просить пояснения
• Пояснять и оценивать идеи
• Принимать решения вместе и приходить к единому мнению
• Подводить итоги обсуждения
Правила закрепить на стене чтобы все видели их и не забывали.
Разминка 7 мин
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.( Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.)
Ходьба, бег, спец. упражнения(передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом.
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.
ОРУ на месте (проводят обучающиеся).
Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек.
Разминка с мячами: 3мин. Перестроить обучающихся на пары.
- броски мяча двумя руками в парах;
- высокие броски двумя руками;
- броски мяча с ударом о пол
Основная часть (28 мин)
Просмотр презентации: «Техника выполнения элементов волейбола» 2 мин
Рассмотреть : технику выполнения передачи мяча «сверху», технику приема мяча «снизу», технику выполнения нижней прямой подачи мяча.
Составление алгоритма 4 мин
коуч дает задание выработать путем обсуждения в группах алгоритм «обучения передачи мяча сверху», «обучение приема мяча снизу», «обучение нижней прямой подачи» затем после этого вывесить его на доске и презентовать другим участникам коучинг занятия, после задает следующие вопросы:
- Насколько было сложно выработать единый алгоритм?
- Учитывалось ли мнение каждого участника группы? Если нет, то почему?
- Как вы думаете, легче ли было вам ответить одному?
- Почему?
-Соблюдались ли правила работы в группе?
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.
1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: 10мин
- волейбольная стойка;
- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;
- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;
- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
2. Нижняя прямая подача 7 мин.
1. Имитация подачи мяча.
2. Подача с расстояния 3—6 м.
3. Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки.
Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку.
Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
3.Подвижная подводящая игра к волейболу: 5 мин
"Мяч среднему" Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока).
Объяснить правила игры.
Развивать: умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.
Восстановить пульс, дыхание после игры.
Заключительная часть ( 3 мин)
Рефлексия 3 мин
1.Упражнения на внимание.
2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися.
Учитель задает вопросы:
- оцените свою работу на уроке.
- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
- что нового узнали на уроке?
- что получалось - над чем необходимо поработать на следующем занятии?
Учитель предлагает участникам коучинг занятия подвести итоги и оценить работу в парах.(на карточках отметить по шкале )
Домашнее задание.

Заключительное слово - спасибо за то, что мы с вами решали задачи урока сообща, и наше занятие прошло в атмосфере взаимного сотрудничества.
Спорт – это жизнь, а не игра!
Спорт – распорядок дня с утра!
Спорт – дисциплина, тяжкий труд!
Это праздник и триумф!
Ты должен добежать,
И все высоты взять,
В спорте слабых не бывает,
Сила воли побеждает.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: annapoluektova
Просмотров: 1074 | Загрузок: 37 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог