Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Физическая культура » Уроки, конспекты


Коуч-урок по физической культуре

СКАЧАТЬ (63.5 Kb) 07.09.2019, 05:54
Полуэктова Анна Ивановна
учитель физической культуры, МБОУ "Промышленновская СОШ №2"
Предмет физическая культура. урок в 5 классе
Дата, время и место проведения: МБОУ СОШ № 2, спортзал
Тема урока: «Применение коуч технологии на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».
Цель урока: повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой у учащихся посредством занятий волейболом.
Задачи урока:
1. Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.
2. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе.
3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"
Общая цель: раскрыть понятие «групповая работа», оказать содействие в расширении представления о сотрудничестве и взаимодействии через обучение в группе, о принципах формирования малых групп.
Ожидаемые результаты: ученики коучинг занятия будут иметь представление о групповой работе и работе в парах, будут знать, как организовывать совместную деятельность.
Материалы и оборудование: скамейка, волейбольные мячи, сетка, демонстрационная доска для показа схем передвижений игроков и передач мяча, ноутбук, фломастеры, бумага А4.

Ход урока
Время 45 минут
Подготовительная.
Организационный момент 1 мин
Коуч приветствует учеников и знакомит учащихся с целью и задачами урока и читает следующее:
Ты, словно птица, над сеткой паришь,
Мяч, отбивая в полёте!
И над площадкой пушинкой летишь,
Подачу приняв в повороте!
Желаем тебе только ярких побед!
Хоть спорт суров, беспощаден,
С успехом играть в волейбол много лет,
И чтоб каждый матч был приятен!
Психологический настрой 1 мин
Игра-активатор “Друг к дружке”.
- Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера. Итак, начали:
- Правая рука к правой руке!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!
Всем спасибо!
Разработка основных правил работы в группах и парах 2мин
Разработка основных правил работы -
• Говорить по очереди
• Задавать вопросы и спрашивать, если есть вопросы
• Помогать и просить о помощи
• Давать и просить пояснения
• Пояснять и оценивать идеи
• Принимать решения вместе и приходить к единому мнению
• Подводить итоги обсуждения
Правила закрепить на стене чтобы все видели их и не забывали.
Разминка 7 мин
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.( Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.)
Ходьба, бег, спец. упражнения(передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом.
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.
ОРУ на месте (проводят обучающиеся).
Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек.
Разминка с мячами: 3мин. Перестроить обучающихся на пары.
- броски мяча двумя руками в парах;
- высокие броски двумя руками;
- броски мяча с ударом о пол
Основная часть (28 мин)
Просмотр презентации: «Техника выполнения элементов волейбола» 2 мин
Рассмотреть : технику выполнения передачи мяча «сверху», технику приема мяча «снизу», технику выполнения нижней прямой подачи мяча.
Составление алгоритма 4 мин
коуч дает задание выработать путем обсуждения в группах алгоритм «обучения передачи мяча сверху», «обучение приема мяча снизу», «обучение нижней прямой подачи» затем после этого вывесить его на доске и презентовать другим участникам коучинг занятия, после задает следующие вопросы:
- Насколько было сложно выработать единый алгоритм?
- Учитывалось ли мнение каждого участника группы? Если нет, то почему?
- Как вы думаете, легче ли было вам ответить одному?
- Почему?
-Соблюдались ли правила работы в группе?
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.
1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: 10мин
- волейбольная стойка;
- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;
- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;
- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
2. Нижняя прямая подача 7 мин.
1. Имитация подачи мяча.
2. Подача с расстояния 3—6 м.
3. Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки.
Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку.
Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
3.Подвижная подводящая игра к волейболу: 5 мин
"Мяч среднему" Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока).
Объяснить правила игры.
Развивать: умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.
Восстановить пульс, дыхание после игры.
Заключительная часть ( 3 мин)
Рефлексия 3 мин
1.Упражнения на внимание.
2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися.
Учитель задает вопросы:
- оцените свою работу на уроке.
- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
- что нового узнали на уроке?
- что получалось - над чем необходимо поработать на следующем занятии?
Учитель предлагает участникам коучинг занятия подвести итоги и оценить работу в парах.(на карточках отметить по шкале )
Домашнее задание.

Заключительное слово - спасибо за то, что мы с вами решали задачи урока сообща, и наше занятие прошло в атмосфере взаимного сотрудничества.
Спорт – это жизнь, а не игра!
Спорт – распорядок дня с утра!
Спорт – дисциплина, тяжкий труд!
Это праздник и триумф!
Ты должен добежать,
И все высоты взять,
В спорте слабых не бывает,
Сила воли побеждает.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: annapoluektova
Просмотров: 1012 | Загрузок: 37 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог