ПЛАН УРОКА ПО БАСКЕТБОЛУ В 10 КЛАССЕ(девушки). Тема: баскетбол Задачи: 1.Обучающая: совершенствование элементов баскетбола и техники игры в баскетбол. 2. Развивающая: развитие скоростно-силовых качеств и выносливости. 3.Воспитательная: формирование у учащихся интереса к занятиям и укрепление здоровья. Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, скамейки, резиновые жгуты, свисток, секундомер, табло, карточки с жестами судьи, плакаты, спортивные майки двух цветов, футбольный мяч. Место проведения: спортивный зал средней школы № 2 Время проведения: 45 минут. Дата проведения:13 октября 2012 Учитель: Полуэктова Анна Ивановна.
Вводная часть урока. 1.Построение. 2Объяснение задач урока. 3.Подсчет Ч.С.С. 4.Повороты. 5.Упражнения в ходьбе: а/на осанку: на носках и пятках, б/для кистей рук: круговые вращения кулаками вправо и влево, кисти в замок: движения вперед-назад и вправо-влево. 6.ОРУ с мячами в движении: а/мяч впереди – движение вперед-назад, вправо-влево, б/броски мяча вверх и ловля его, в/броски мяча из одной руки в другую, г/передачи мяча из одной руки в другую за спиной, д/передачи мяча под правую и левую ноги, е/ведение мяча правой и левой руками, ж/ведение мяча с поворотом вокруг своей оси вправо и влево. 7. беговые упражнения с мячом: а/бегом приставными шагами правым и левым боком, б/с ведением правой и левой рукой, в/ведение, по свистку поворот на 90 градусов, г/ведение бросок в кольцо. 8.Игра «Салки с ведением». Условия игры – тот, кто потерял мяч, должен поднять его с пола движением кисти. 9.Повторение передач мяча в парах в движении: а/передача двух мячей одновременно, б/передача мяча от груди, возвращаться: один спиной вперед, а другой бегом с передачей мяча в/то же, но с броском в кольцо, г/то же, но с защитником, д/ то же, но с двумя защитниками. 10.Подсчет Ч.С.С. Основная часть. 1.Эстафета: «Разминка и проверка теоретических знаний». а/ведение двух мячей одновременно, обратно один мяч вести, а другой катить ногой, б/ведение мяча «змейкой» между стойками, затем по скамейке, ответить по карточке и передать мяч следующему, в/ведение мяча «змейкой» левой рукой между стойками, бег по скамейке, а ведение по полу, бросок в кольцо и передача мяча.
2.Игра «Баскетбольный футбол». Условия – все игроки ведут руками баскетбольные мячи, а разыгрывается футбольный мяч, который надо вести ногой и забить в ворота соперника. 3.Игра «Баскетбол крабов». Условия – все передвигаются в упоре просев сзади. Двигаются, держа мяч между грудью и коленями, и передают мяч своим игрокам, чтобы забить его в кольцо. 4.Игра «Баскетбол – кенгуру». Условия – ноги у всех игроков связаны резиновыми жгутами, необходимо прыгать с ведением мяча или передавать мяч своим игрокам, чтобы забросить в кольцо. 5.Учебно-тренировочная игра баскетбол. 6.Подсчитать Ч.С.С. Заключительная часть. 1. Игра «Минус пять». Условия – все выполняют броски в кольцо, но в положении сидя. Кто не попал, тот получает «минус один» и т. д. 2.Аутотренинг. -Я спокоен -Я совершенно спокоен -Мое дыхание замедляется -Мое дыхание спокойное -Я дышу спокойно, ровно -Мое дыхание ровное, теплое -С каждым вдохом я все больше успокаиваюсь -Я совершенно спокоен -Все мое тело расслаблено -Мой пульс замедляется, сердце отдыхает -Я совершенно спокоен -Сердце бьется ровно и ритмично -Приятное чувство отдыха и покоя охватило мой организм -Я совершенно спокоен -Все мои системы приходят в состояние покоя -Мне хорошо, легко, спокойно -Я спокоен -Я чувствую себя хорошо -Мои мышцы расслаблены -Я отдыхаю -Я чувствую себя хорошо -Мои силы восстановились -Во всем теле я ощущаю прилив энергии -Мои мысли ясные, четкие -Мои мышцы наполнены силой -Я готов действовать -Я словно принял свежий душ -По всему телу пробегает приятный озноб -Делаю глубокий вдох, резкий выдох, встаю и открываю глаза. 3.Подведение итогов урока, выставление оценок.
|