Тема урока |
Передачи мяча во встречных колоннах |
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
Место урока в учебной программе |
Урок № 2 по теме «Волейбол» |
Продолжительность урока |
45 минут |
Цель |
Предметная: Организация деятельности учащихся для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков.
Метапредметная: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнений. |
Задачи |
Образовательная: разучить технику передачи мяча во встречных колоннах
оздоровительная: способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса, силы рук
Воспитательная: воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели |
Основные понятия |
Встречная колонна. Способы передачи мяча. Выход «под мяч». Передачи из зоны в зону. |
Междисциплинарные связи |
Взаимосвязь с анатомией, биомеханикой, физикой |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях
Предметные: выполнять передачи мяча во встречных колоннах
Метапредметные:
- познавательные – выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию
- коммуникативные – устанавливать рабочие взаимоотношения, слушать и слышать друг друга
- регулятивные – контролировать свою деятельность и действия партнеров |
Принципы обучения |
Принцип сознательности и активности: осмысление двигательной деятельности, самостоятельности, учет возрастных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся.
Принцип наглядности: использование разнообразных форм наглядности на различных этапах обучения.
Принцип систематичности: непрерывность процесса физического воспитания, оптимальное чередование нагрузок с отдыхом.
Принцип последовательности: “от известного - к неизвестному”, “от легкого – к трудному”.
Принцип постепенности: постепенное повышение требований к специальным знаниям на основе межпредметных связей, практическим умениям и навыкам. |
Место проведения урока |
Спортивный зал |
Формы организации образовательной деятельности |
Групповая, индивидуальная, коллективная |
Средства обучения |
Физические упражнения, учебные пособия, учебник |
Технологии, методы, приемы обучения |
Технологии: здоровьесберегающая (дозирование нагрузки с учетом физкультурной группы, приемы релаксации), личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения).
Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем); практические (метод строго регламентированного упражнения); проблемное обучение.
Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений. |
Используемые методические разработки и дидактические материалы |
Конспекты уроков в соответствии с рабочей программой |
Кадровое обеспечение |
Учитель физической культуры |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока |
Интегральная подготовка охватывает только основную часть урока, проводиться в игровой форме с применением технической и физической подготовки. |
Методы и механизмы оценки результативности |
Оценка, выставляемая педагогом (словесная, по 5-бальной шкале), самооценка учащихся |
Список литературы |
Программа «Физическая культура. Предметная линия учебников» (авт Виленский М.Я., Лях В.И. Москва «Просвещение» 2012 г.)
Учебник «Физическая культура» 8-9 класс (автор В.И. Лях) |