УРОК – ТРЕНИРОВКА. Тема: баскетбол Класс: 9 Школа: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Промышленновская средняя общеобразовательная школа № 2».
Учитель: Полуэктова Анна Ивановна.
Задачи: 1.Совершенствование бросков мяча. 2.Совершенствование тактических действий. 3.Воспитание скоростно-силовых качеств.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Подготовительная часть. Построение, приветствие, объяснение задач урока. 1. Класс делится на две колонны. а/ прыжок в шаге вперед до середины зала и назад, в/бег «зигзагом» по ограниченным линиям спиной вперед в среднем темпе, г/бег «зигзагом» в парах, один лицом к другому, в защите, дистанция – вытянутая рука. 2. Ведение мяча по прямой (смотреть на щит), а/ то же, но шагом, б/ то же, но бегом, в/ то же правой и левой рукой. 3. Ведение мяча в парах с сопротивлением (с защитником). 4. Броски мяча: а/ мяч на кисти пальцах и выпрямить руки подкрутить мяч, вращение назад (правильно, если мяч не скатывается, кисть назад параллельно полу). б/ двумя руками (с места бросок от груди), в/ в парах – передача второму на голову и он выполняет бросок, г/ бросок двумя руками от головы (ноги чуть-чуть расставлены, кисть как крыша, вращение мяча), д/ бросок с 3-4 метров от кольца одной и двумя руками. 5.Броски в движении: а/ бросок от щита ( справа и слева), б/ с одного шага (шаг с левой ноги, выпрыгнуть и бросок), в/ с двух шагов (шаг правой ногой длинный, шаг левой короткий, прыжок и бросок медленно), г/ с ведением от середины зала бросок в кольцо (научить стопорящему шагу; быстрый разбег и два шага), д/ ведение, два шага , бросок, е/ добивание мяча (ловля после отскока от щита, развернули руку и бросок в кольцо, подкрутить мяч) справа и слева, 6. Быстрый прорыв в двойках: а/ один снимает с кольца мяч, а другой в это время убегает; первый дает пас второму и обогнав второго закрывает щит, б/ то же, но в конце передача мяча первому и бросок в кольцо, в/ с защитником, то же, что и в предыдущем задании (выполнять на один и другой щит). 7. Финт в парах на бросок и проход. (Передача, добежать и закрыть, второй показывает что бросает, а сам обводит и бросает). 8. Заслоны: а/ заслон выполняется лицом к защитнику, а второй обводит со спины и бросает в кольцо, б/ заслон со сбросом.
Основная часть. Игра «Салки». Условия – все ведут мячи и выбивают друг у друга. Каждый считает, сколько мячей выбьет. Игра «Передача». Условия – двое бегают с передачей мяча, остальные убегают. Кого заденут мячом, тот становится третьим. Затем трое выполняют передачи и так, пока всех не осалят. Игра «Бомбардировка». Условия – 2 команды на разных полях и у каждой по 10 мячей. По команде начинают перебрасывать мячи на другую половину поля, до тех пор, пока не останется ни одного мяча. Игра «Перехват». Условия – двое в кругу, остальные за кругом передают мяч через круг. Кто перехватит мяч, выходит из круга, а у кого перехватили мяч заходит вкруг. Учебная игра 5х5.
Заключительная часть. Игра «Броски по точкам». Условия – обозначить определенное количество точек в каждой команде. Чья команда попадет с каждой точки, та и выигрывает Построение, подведение итогов урока, выставление оценок, индивидуальное домашнее задание.
|