6 класс КГУ «СШ №1 п. Аксу»
Тлегенова А.Д.
Предмет: Естествознание Дата: 18.10.19 Кол-во уч-ся на уроке: 10
Раздел 6.3А Процессы в живой и неживой природе Тема: Процессы в живой природе.
Тип урока: Комбинированный
Цели обучения
6.4.2.1 определять основные компоненты клетки.
Цели урока Уч-ся будут знать
-строение клетки, органоиды клетки,
-основные функции органоидов клетки.
Критерии успеха Знает: строение клетки, может перечислить органоиды клетки,
Понимает назначение – функцию каждого органоида клетки,
Синтез- может заполнить кластер, установить на память соответствие.
Языковые цели Лексика и терминология по отношению к предмету:
Выполняет функцию...
Обеспечивает клетку...
Привитие ценностей Расширение кругозора знаний о дивой и неживой природе.
Межпредметная связь: Биология
Навыки ИКТ: Презентации с образовательного ресурса «Билимленд».
Предварительные знания Учащиеся владеют знаниями о строении вещества.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
3 мин Организационный момент- приветствие учащихся.
Психологический комфорт.
Мотивация на работу
Учитель: из курсов «Естествознания» и «Познания мира» вы знаете, что все живые тела состоят из клеток, совокупность которых образует ткани. Из ткани состоят органы, которые , в свою очередь, образуют систему органов, например, кровеносную систему.
Каждая клетка нашего организма дышит, синтезирует энергию, необходимую нам для жизнедеятельности, благодаря своим органоидам.
Сегодня мы более подробно ознакомимся со строением клетки.
Для того, чтобы мы сумели освоить новый материал соберем «Букет пожеланий», которые помогут нам достичь поставленной цели.
Учащиеся на стикерах пишут пожелания, которые помогут им сформировать основные требования в работе на уроке.
Ознакомление с темой урока.
Обсуждение цели урока- значение нового материала.
Стикеры
Середина урока
5 мин
2 мин
1 мин
8 мин
5 мин
8 мин
4 мин
Актуализация знаний:
Вначале урока вспомним ранее изученный материал.
Индивидуальная работа
Дескрипторы:
1. Соотносят органы чувств с органом человека 5 баллов
2. Определяют реакцию вещества на металлы 2 балла
3. Знают правильную последовательность стадий физического выветривания горных пород 1 балл
4. Определяют части литосферной платформы 3 балла
1. Установите соотношение
Органы чувств человека Органы человека
1 Вкус А Глаз
2 Обоняние Б Ухо
3 Осязание В Язык
4 Слух Г Кожа
5 Зрение Д Нос
1в 2д 3г 4б 5а
2. Заполните пропуски:
Яблоко разрезанное темнеет, так как металлы …… вступают в химическую реакцию с кислородом, находящимся в воздухе.
Ответ: литий, железо, олово, кобальт.
Железо взаимодействует с кислородом и ……
Выберите прав.ответ: сгорает, плавится, ржавеет
3. Выберите правильное расположение стадий выветривания
Горные породы- обломочные породы, щебень- песок- глина
Горные породы- глина- обломочные породы, щебень- песок
4. Найдите 1 геосинклиналь 2 платформа 3 литосферная плита
Проверочная работа. Формативное оценивание – оценивание учителем.
Достижения Максимальное количество баллов 11 баллов Набранные баллы
Надо повторить От 0 до 5 баллов
Золотая середина От 6до 10 баллов
На вершине успеха 11 баллов
Гимнастика для глаз.
Новая тема.
1. Вступление учителя- зарождение жизни на планете, образование одноклеточных- простейших и многоклеточных.
Наука цитология.
2. Просмотр презентаций с образовательного портала «Билимленд».
Учащиеся просматривают ролики и выписывают только термины, например, лизосома, митоходрия и т.д.
3. Поисковая работа. Индивидуальная работа , учащиеся пользуются текстом параграфа 33 и рисунками.
ВСЕ- подберите к след терминам и именам определения:
микроскоп, Роберт Гук, Антони ван Левенгук, Роберт Броун, Матиас Шлейден, Теодор Шванн, органоиды, ядро, цитоплазма, мембрана.
БОЛЬШИНСТВО- установите соответствие 1г 2а 3е 4ж 5з 6б 7в 8д 9з 10к
1 Науки , изучающие клетки А Микроскоп
2 Прибор для изучения и обозрения клеток Б Ядро
3 Органоиды В Мембрана
4 Внутренняя полужидкая среда клетки, в ней расположены все органоиды клетки Г Цитология, генетика, молекулярная биология
5 В этих органоидах-полостях накапливается запас питательных веществ Д Митохондрии
6 Самая важная часть клетки, носитель генетической информации- всей информации в виде хромосом внутри этого органоида Е Все органы клетки- аппарат Гольджи, лизосомы, митохондрии, хромосомы,ядро,рибосом, эндоплазматическая сеть
7 Оболочка клетки, через нее выходят все продукты выделения клетки, к ней прикреплены жгутики для передвижения Ж Цитоплазма
8 Эти органоиды вырабатывают энергию внутри клетки- электростанции клетки З Вакуоль
9 Органоид, собирающий белок- строительный материал в клетке К Комплекс Гольджи
10 Органоид, образующий углеводы и липиды-жиры в клетке Л Лизосомы
НЕКОТОРЫЕ
1 Роберт Гук А Описал ядро растительной клетки
2 Антони ван Левенгук Б Обнаружил , что животные состоят из клеток
3 Роберт Броун В Обнаружил, что растения состоят из клеток
4 Матиас Шлейден Г Увидел в капле воды одноклеточные организмы- амеб, бактерий, инфузорий
5 Теодор Шванн Д Увидел , что пробка состоит из ячеек, которые назвал клетками
1д 2г 3а 4в 5б
Дескрипторы:
1. Соотносят термины с определениями.
2. Соотносят имена ученых с их открытиями.
3. Делают выводы.
Ответы учащихся
Коллективная работа- заполнение кластера «Строение клетки» на интерактивной доске
Карточки
Интерак-тивная доска.
Интернет-ресурс Bilimland.kz , предмет «Биология», раздел «Клетка- единица живого», презентация «Клеточные структуры», «»Ядро, его строение и функции».
Учебник, раздаточный материал.
Конец урока
4 мин
Формативное оценивание. В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
«Свободный микрофон»
Что узнал, чему научился?
Что осталось непонятным ?
Над чем необходимо работать?
За что ты можешь себя похвалить?
За что ты можешь похвалить одноклассников?
За что ты можешь похвалить учителя?
Аплодисменты класса.
Домашнее задание- § 29 чтение, изучение иллюстраций, выучить термины.
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
Дифференциация может включать в себя разработку учебных материалов и ресурсов, принимая во внимание индивидуальные способности учащихся, отбор заданий, ожидаемые результаты, личную поддержку учеников В этом разделе напишите чему научились ученик на уроке и методы и приемы, используемые на уроке.
Здоровьесберегающие технологии.
Проведение физминутки- гимнастика для глаз
Рефлексия по уроку. Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.
Список использованной литературы:
1. Учебник Б.Ш.Абдиманапова, С.Е. Нуркеновой, А.У.Абулгазиева, Алматы «Атамура», 2018 год.
2. Раздаточные материалы для прохождения курсов по программе «Лидерство учителя в педагогическом сообществе» для учителей 1 –го уровня (Center of Excellence NIS).
3. Образовательная платформа Bilimland.kz , предмет «Биология», раздел «Клетка- единица живого», презентация «Клеточные структуры», «»Ядро, его строение и функции».
|