Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » География » Уроки, конспекты


Сценарий географической игры «Умники и Умницы» 7-9 классы

СКАЧАТЬ (118.5 Kb) 04.10.2013, 12:14
Тлегенова Ардак Дауылбаевна
учитель истории и географии, средняя школы №1 поселка Аксу
Разработала: учитель истории и географии
1 категории
СШ №1 п. Аксу Акмолинской области Тлегенова А.Д.

Сценарий географической игры «Умники и Умницы»
Цель: повышение познавательного интереса к предмету, формирование причинно- следственных связей, расширение кругозора знаний и экологическое воспитание учащихся на основе игровой технологии и технологии проблемного обучения учащихся.
Наглядность и оборудование: интерактивная доска, слайды, физическая карта мира, карта «Великие географические открытия».
Ход игры:
1. Организационный момент.
Учитель: Добрый день. Приветствуем Вас на интеллектуальной игре «Умники и Умницы».
Позвольте нашу игру начать словами неизвестного автора: « Нет ничего более практичного, чем хорошая теория!». Действительно, только идущий осилит дорогу, а знающий справится с любыми задачами.
Наше уважаемое жюри- уважаемый ареопаг ( в жюри приглашаются педагоги и 1-2 учащихся 11 класса, выбравшие географию 5-м предметом по выбору на ЕНТ).
Приветствуем наших агонистов ( участие принимают 3 учащихся из 7-9 классов)- краткое представление учащихся.
Примечание: зрителями приглашаются учащиеся 6-11 классов, они участвуют в игре как теоретики. 1-2 теоретика, набравшие максимальное количество баллов составят конкуренцию победителю в следующей игре.
Учитель: ребята, за день до нашей игры вы получили задание - написать эссе на тему «Когда срывают травинку- вздрагивает вся Вселенная» ( на слайде данное изречение) из высказывания древних Упанишад. Продолжительность вашего выступления- 40 секунд.
Выступление 3-х агонистов с эссе.
Учитель: уважаемый ареопаг, чья речь показалась вам более яркой, убедительной и интересной?
Жюри ставит 30, 20, 10 баллов выступившим агонистам.
Учитель обращается к ученику, заработавшего 30 баллов: вы набрали наибольшее количество баллов и получаете право первым выбрать дорожку. Красная дорожка – самая короткая, она дает вам право на 1 ошибку. Желтая дорожка дает право на 2 ошибки. Зеленая дорожка, длиннее двух других, но она дает право на 3 ошибки ( идет распределение дорожек).
Начинаем 1 агон ( удар гонга).
1 агон
Перед Вами( на слайде) 3 номинации:
-Реки
- Народы
- О братьях наших меньших.
( Обращение к ученику на красной дорожке)- выбирайте.
Реки
Говорят, реки – «зеркало климата». Эта река равна 25-ти Волгам или 12 –ти Енисеям, Объем ее вод равен объемам Конго, Янцзы, Оби и Миссисипи, вместе взятым. О какой реке идет речь?
Агонист подходит к слайду и подписывает название реки.

Ответ: река Амазонка.

Народы
Зулусы, как известно, крупнейший народ Африки. Пастух- зулус отдыхает в безлюдной саванне, стоя на одной ноге. Кого он напоминает в этой позе? Цаплю? Фламинго? Почему бы ему не прилечь где-нибудь на пригорке, как это делают наши пастухи?
Ответ: автор книги «Бой тамтамов будит мечту» А. Корочанцев ответил бы вам так:
«…будь ты сам зулусом, ты отдыхал бы только так, стоя на одной ноге в пустынных просторах , кишащих змеями и скорпионами».
О братьях наших меньших
Любят австралийцы своих уникальных животных, заботятся об их сохранении. Даже на Государственном Гербе Австралийского Союза изображены животные Австралии. Назовите их и объясните, почему австралийцы выбрали именно этих двух животных.
Ответ: страус- эму и кенгуру (на слайде - государственный Герб Австралии) не умеют пятиться назад и символизируют прогресс, движение только вперед.
2 агон ( гонг).
Пред Вами 3 номинации:
- Почвы
-Великие географические открытия
-Традиции.
Почвы.
Кроме пяти факторов почвообразования, В.В.Докучает- основоположник науки «Почвоведение» выделял еще один. Назовите его. Агонист подходит к слайду и записывает название 6-го фактора почвообразования.

Почва


Ответ: это время, среднее время образования слоя почвы толщиной в 2 см в умеренных широтах определяется в 100 лет.
Примечание: если правильный ответ дал теоретик, он получает знак «Умника».
Великие географические открытия
Отрывок из дневника одного участника одного знаменитого на весь мир путешествия: «В продолжении трех месяцев и 20-ти дней мы были лишены свежей пищи. Сухари, которыми мы питались, представляли собой не хлеб, а пыль, смешанную с червями., загаженную мышами. Чтобы не умереть с голоду, мы ели кожу, которая покрывает снасти. Часто мы питались опилками. Крысы продавались по полдуката за штуку, но даже за такую цену их было не достать. « О каком путешествии идет речь? Почему запаса еды не хватило отважным мореплавателям?
Ответ: речь идет о 1-м в мире кругосветном путешествии Ф. Магеллана( на слайде- Фернан Магеллан»). Запаса еды при прохождении через воды Тихого океана не хватило, так как экипаж потерял целый месяц при прохождении через острова архипелага Огненная Земля, позже этот пролив назвали Магеллановым проливом.
Традиции
До сих пор жилищем рыбаков японского острова Рюкю являются прямоугольные хижины, напоминающие игрушечные домики, крытые соломой. Три стены дома выполнены из тонких деревянных каркасов, заплетенных бамбуком. Они – постоянные. Четвертая стена открыта и задвигается рамой, заклеенной провощенной бумагой. С чем была связана легкость таких бамбуковых хижин, когда-то широко распространенных по всей стране? Почему четвертая стена могла свободно открываться?
Ответ: в Японии ежегодно происходит полторы тысячи землетрясений разной силы, в среднем по 4 толчка вдень. Через четвертую дверь можно легко спастись, а если человек не успеет покинуть хижину, ее легкие стены и крыша не нанесут тяжелой травмы.

3 агон ( гонг).
Пред Вами 3 номинации:
- Странички экологии
- Хищники
-Секреты навигации.
Странички экологии
В 1883 году в Амстердамском зоопарке закончил свою жизнь последний представитель зебры- квагги. Когда-то , до прихода европейцев, по саваннам Африки бродили многотысячные стада зебр-квагги. Исчезновение последнего квагги – это сигнал для всех нас- природа не выдерживает натиска безрассудного природопользования человека. Из-за чего европейцы истребили многочисленные стада зебр - квагги?
Ответ: ради мешков для зерна- мешки из шкур зебр - квагги были дешевле холщовых.
Хищники
В середине 80-гг. один служитель зоопарка в городе Бронксе (США) повесил на стене вольера этот предмет с подписью: « Вы смотрите на самого опасного зверя в мире ». Назовите этот предмет и животное.
Ответ: это зеркало, а опасное животное для всего на Земле- человек.

Секреты навигации
Известно, что морской путь Х. Колумба в поисках Индии был долгим, он даже приуменьшил в судовом журнале пройденный путь, чтобы не напугать моряков дальностью пройденного расстояния. Магеллан потратил месяц в поисках пролива, соединяющего Атлантический океана с Тихим, названного позднее Магеллановым проливом. Как отличается от этих длинных маршрутов прямой, как стрела, путь португальца Васко да Гамы, открывшего для европейцев морской путь в Индию, затратившего всего 26 дней. В чем секрет такого короткого путешествия Васко да Гамы?
Примечание: учитель показывает маршруты следования Колумба, Магеллана и Васко да Гамы на карте «Великие географические открытия».
Ответ: по маршруту , его неизвестного европейцам, корабли вел арабский лоцман – Ахмад ибн- Маджид, а как известно, арабы были искусными мореходами.
Учитель подводит итоги игры и из числа теоретиков по количеству заработанных знаков «Умник» сообщает о новом участнике будущей викторины.
Жюри: лучшим игроком стал ____. Лучшим теоретиком стал ___. Учитель: Слово нашим агонистам (рефлексия), слово теоретикам
(рефлексия). Спасибо уважаемому ареопагу. Спасибо за активное участие и внимание всем агонистам теоретикам. Игра окончена!
Разработала: учитель истории и географии
1 категории
СШ №1 п. Аксу Акмолинской области Тлегенова А.Д.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: vega6
Просмотров: 3847 | Загрузок: 287 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог