ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«Компьютерное моделирование для начинающих»
5 класс
(17 часов)
Составитель:
Нуриахметова Зухра Махмутовна
учитель I квалификационной категории
Пояснительная записка
Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе построение и использование моделей является мощных орудием познания. Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучения часто является построение модели, отображающей лишь какую-то грань реальности и потому многократно более простой, чем сама реальность и исследование этой модели.
В моделировании есть два разных пути. Модель может быть похожей копией объекта, выполненной из другого материала, в другом масштабе, с отсутствием ряда деталей, т.е. является натурной моделью. Модель также может отображать реальность более абстрактно (словесные, математические и информационные модели).
Информационные модели – класс знаковых моделей, описывающих информационные процессы в системах самой разнообразной природы.
Компьютерное моделирование представляет собой:
1) вычислительное моделирование;
2) графическое моделирование;
3) «высокие» технологии, понимаемые как специализированные прикладные технологии.
Данный элективный курс разработан для учащихся 5 классов с учетом их возрастных особенностей и интересов.
Основная цель курса: раскрыть понятие модели и моделирования, подготовить учащихся к практическому использованию растрового графического редактора для создания графической информационной модели с последующим применением полученных знаний и умений.
Задачи:
- раскрыть основные этапы моделирования и их последовательность;
- научить создавать различные графические информационные модели;
- развивать логическое и творческое мышление учащихся.
Данная программа рассчитана на 17 часов (0,5 час в неделю).
Результаты курса
Учащиеся должны знать:
- определение моделирования, классификацию моделей, этапы моделирования;
- виды задач, решаемых с помощью графического моделирования.
Учащиеся должны уметь:
- разрабатывать геометрическую модель, представлять и реализовывать ее в соответствии с этапами моделирования задачи.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|