ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Кому адресована: Рабочая программа по информатике и ИКТ адресована для учащихся 10 класса.
Рабочая программа по информатике для 10 класса составлена в соответствии с стандартом среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ и Программы для общеобразовательных учреждений: Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.:Дрофа, 2007
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классе составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям (базовый уро-вень). Программа используется в работе без изменения содержания материала.
Учебник Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. (№2142 Ф.П.).
Название программы: Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса.
Концепция: Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Обоснованность: рабочая программа разработана на основе примерной программы И.Г. Семакина, Е.К. Хеннер (базовый уровень). Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Данный учебный предмет входит в естественнонаучную образовательную область.
Цели учебного предмета для каждой ступени обучения:
Информация (9 ч.)
Цель изучения темы: освоить возможности обработки различных типов информации, вычисления количеств информации.
Требования к знаниям и умениям по теме.
Учащиеся должны
знать:
- три философские концепции информации
- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации
- что такое язык представления информации; какие бывают языки
- понятия «кодирование» и «декодирование» информации
- понятия «шифрование», «дешифрование».
- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации
- определение бита с алфавитной т.з.
- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)
- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации
- определение бита с позиции содержания сообщения
уметь:
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)
- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы
- создавать и редактировать текстовые документы
- вставить в документ объекты
- кодировать и декодировать информацию
Весь текст материала находится в приложенном файле
|