Белаш Мария Александровна
Учитель Информатики
МБОУ «СОШ № 30 с углублённым изучением отдельных предметов»
ЭМР Саратовской области
6 класс
ИГРА «В поисках сокровищ»
Цели: закрепить полученные знания по теме «Кодирование информации», развивать внимание, кругозор, воспитывать общительность, сплоченность, умение работать в группе.
Подготовка мероприятия.
1. В викторине участвуют ученики 6 –х классов, в команде 7 человек (6участников + капитан)
2. Сообщить ученикам 6 – х классов о дате и времени мероприятия.
3. Если на компьютерах нет учетной записи «Администратор» или «Учи-тель», то создайте ее на компьютерах, по количеству совпадающих с ко-личеством команд, пароль для входа сделайте 795. Если есть учетная за-пись администратора, то просто поменяйте пароль на 795.
Оборудование для урока:
1. Компьютеры с паролем на учетной записи 795, их количество должно быть не меньше, чем количество команд.
2. Проектор
Ход викторины
1. Приветствие: слово учителя (Слайд №1.) (5 минут)
- Добры день, уважаемые участники конкурса, сегодня мы проводим вне-классное мероприятие «В поисках сокровищ». Давайте поприветствуем друг друга
• Пожалуйста, команды, объявите из какого вы класса и скажите название, объявите капитана вашей команды.
• Поприветствуйте наше уважаемое жюри в составе _____________________
Жюри раздается таблица для оценивания команд: (Приложение 1)
И ответы на все задания (Приложение 7)
Здесь заканчивается текст 1 слайда
2. Объявление темы и целей Игры. (1 минута)
Игра заключается в том, чтобы (Слайд № 2)
В Игре 5 туров. В каждом туре игры вы будете расшифровывать буквы, в ко-нечном итоге в конце игры у вас составится слово. Это слово вы расшифруете и найдете код к учетной записи «Учитель», если вы сумеете войти в компьютер, вы нашли сокровище.
Здесь заканчивается текст 2 слайда
3. Задание № 1 (Слайд 3) (10 минут)
Каждому ученику команды выдается координаты в 2- ой системе счисления (Приложение 2), нужно
1. Перевести эти координаты в 10 – систему счисления.
2. Сократить эти координаты на 10.
3. Передать результат капитану команды.
4. Капитан собирает данные и на координатной плоскости ставит точки, со-единяет их в соответствии с заданием и получает букву.
5. Сдает задание жюри, жюри оценивает по 5 балльной системе.
Здесь заканчивается текст 3 слайда
Посмотрите пример (Слайд 4)
Ответ Б (Слайд 5 -6 -7)
Жюри оценивает и объявляет баллы.
Здесь заканчивается текст 7 слайда
4. Задание № 2 (Слайд 8) (10 мин)
Каждому ученику команды выдается число, записанное в 2- ой системе счисления (Приложение 3), участнику нужно
1. Перевести его в 10-ю систему счисления.
2. Данные передать капитану команды.
3. Капитан выполняет сложение этих чисел.
4. Полученное десятичное число сопоставляем с кодовой таблицей которая используется в системе Windows (Приложение 6) получаем букву.
Здесь заканчивается текст 8 слайда
Ответ А (Слайд 9-10)
Жюри оценивает и выставляет баллы командам
Здесь заканчивается текст 10 слайда
5. Задание № 3 (Слайд 11) (10 минут)
Каждому участнику команды выдается число в 10-ой системе счисления
(Приложение 4), участнику нужно
1. Перевести число в 2-ю систему счисления.
2. Передать данные капитану, который должен построить черно-белое изо-бражение, которому будет соответствовать указанные двоичные коды (за-красьте клетки):
Здесь заканчивается текст 11слайда
Пример перевода в двоичную систему счисления (слайд 12)
Ответ И (Слайд 13-14)
Жюри оценивает и объявляет баллы.
Здесь заканчивается текст 14 слайда
6. Задание № 4 (Слайд 15-16) (5 минут)
Капитану команды нужно выполнить компьютерный эксперимент.
«Определить закодированный цвет»
После того как вы правильно впишите все цвет, получите от ведущего соот-ветствующую букву.
План Эксперимента (Приложение 5)
1. Запустить Paint.
2. Палитра – Изменит палитру.
3. Щелкните по кнопке «Определить цвет».
4. Установите, какой цвет получится при следующих значениях основных цве-тов, которые указаны в бланке у компьютера, который закреплен за командой.
5. Цвет впишите в бланк, который лежит у вашего компьютера.
6. Бланк с ответами передайте жюри.
Здесь заканчивается текст 16 слайда
Ответ (Слайд 17)
Красный Зеленый Синий Цвет
190 190 190 Серый
255 255 255 Белый
255 255 0 Желтый
255 128 0 Оранжевый
106 20 211 Фиолетовый
255 164 255 Розовый
Жюри оценивает и объявляет баллы и объявляет последнюю букву Т
Здесь заканчивается текст 17 слайда
7. Задание 5 (Слайд 18) (7 минут)
Ученикам всей команды дается задание.
В течение всего конкурса вы расшифровывали слово. У вас получилось какое-то слово.
1. Перейдите в кодовую таблицу, которая используется в системе Windows, которая есть у вас на столах.
2. Найдите числа в 10-ой системе счисления, которые соответствуют найденным вами буквам,
3. Сложите эти числа,
4. Найденное вами число является кодом, для входа в учетную запись «Учи-тель».
5. Если вход удалось произвести, то вы нашли сокровище.
Здесь заканчивается текст слайда
Ответ: (Слайд19-20) БАИТ, 192+193+210+200 = число 795
Здесь заканчивается текст 20 слайда
8. Подведение итогов игры.
- жюри каждый конкурс оценивает в 5 баллов, учитывая, аккуратность и быстроту выполнения.
- максимальное количество баллов 25.
- жюри объявляет результаты
Спасибо за внимание (Слайд 21)
|