Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Информатика » Презентации


Сценарий внеклассного мероприятия на тему кодирование информации "Остров сокровищ" 6 класс

СКАЧАТЬ (535.2 Kb) 28.09.2014, 22:01
Белаш Мария Александровна
учительИнформатики и ИКТ, МБОУ "СОШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов" ЭМР, Саратовской области
 
Белаш Мария Александровна
Учитель Информатики
МБОУ «СОШ № 30 с углублённым изучением отдельных предметов»
ЭМР Саратовской области
6 класс

ИГРА «В поисках сокровищ»

Цели: закрепить полученные знания по теме «Кодирование информации», развивать внимание, кругозор, воспитывать общительность, сплоченность, умение работать в группе.
Подготовка мероприятия.
1. В викторине участвуют ученики 6 –х классов, в команде 7 человек (6участников + капитан)
2. Сообщить ученикам 6 – х классов о дате и времени мероприятия.
3. Если на компьютерах нет учетной записи «Администратор» или «Учи-тель», то создайте ее на компьютерах, по количеству совпадающих с ко-личеством команд, пароль для входа сделайте 795. Если есть учетная за-пись администратора, то просто поменяйте пароль на 795.
Оборудование для урока:
1. Компьютеры с паролем на учетной записи 795, их количество должно быть не меньше, чем количество команд.
2. Проектор

Ход викторины

1. Приветствие: слово учителя (Слайд №1.) (5 минут)
- Добры день, уважаемые участники конкурса, сегодня мы проводим вне-классное мероприятие «В поисках сокровищ». Давайте поприветствуем друг друга
• Пожалуйста, команды, объявите из какого вы класса и скажите название, объявите капитана вашей команды.
• Поприветствуйте наше уважаемое жюри в составе _____________________
Жюри раздается таблица для оценивания команд: (Приложение 1)
И ответы на все задания (Приложение 7)
Здесь заканчивается текст 1 слайда

2. Объявление темы и целей Игры. (1 минута)
Игра заключается в том, чтобы (Слайд № 2)
В Игре 5 туров. В каждом туре игры вы будете расшифровывать буквы, в ко-нечном итоге в конце игры у вас составится слово. Это слово вы расшифруете и найдете код к учетной записи «Учитель», если вы сумеете войти в компьютер, вы нашли сокровище.
Здесь заканчивается текст 2 слайда

3. Задание № 1 (Слайд 3) (10 минут)
Каждому ученику команды выдается координаты в 2- ой системе счисления (Приложение 2), нужно
1. Перевести эти координаты в 10 – систему счисления.
2. Сократить эти координаты на 10.
3. Передать результат капитану команды.
4. Капитан собирает данные и на координатной плоскости ставит точки, со-единяет их в соответствии с заданием и получает букву.
5. Сдает задание жюри, жюри оценивает по 5 балльной системе.
Здесь заканчивается текст 3 слайда
Посмотрите пример (Слайд 4)
Ответ Б (Слайд 5 -6 -7)
Жюри оценивает и объявляет баллы.
Здесь заканчивается текст 7 слайда

4. Задание № 2 (Слайд 8) (10 мин)
Каждому ученику команды выдается число, записанное в 2- ой системе счисления (Приложение 3), участнику нужно
1. Перевести его в 10-ю систему счисления.
2. Данные передать капитану команды.
3. Капитан выполняет сложение этих чисел.
4. Полученное десятичное число сопоставляем с кодовой таблицей которая используется в системе Windows (Приложение 6) получаем букву.
Здесь заканчивается текст 8 слайда
Ответ А (Слайд 9-10)
Жюри оценивает и выставляет баллы командам
Здесь заканчивается текст 10 слайда

5. Задание № 3 (Слайд 11) (10 минут)
Каждому участнику команды выдается число в 10-ой системе счисления
(Приложение 4), участнику нужно
1. Перевести число в 2-ю систему счисления.
2. Передать данные капитану, который должен построить черно-белое изо-бражение, которому будет соответствовать указанные двоичные коды (за-красьте клетки):
Здесь заканчивается текст 11слайда
Пример перевода в двоичную систему счисления (слайд 12)
Ответ И (Слайд 13-14)
Жюри оценивает и объявляет баллы.
Здесь заканчивается текст 14 слайда

6. Задание № 4 (Слайд 15-16) (5 минут)
Капитану команды нужно выполнить компьютерный эксперимент.
«Определить закодированный цвет»
После того как вы правильно впишите все цвет, получите от ведущего соот-ветствующую букву.
План Эксперимента (Приложение 5)
1. Запустить Paint.
2. Палитра – Изменит палитру.
3. Щелкните по кнопке «Определить цвет».
4. Установите, какой цвет получится при следующих значениях основных цве-тов, которые указаны в бланке у компьютера, который закреплен за командой.
5. Цвет впишите в бланк, который лежит у вашего компьютера.
6. Бланк с ответами передайте жюри.
Здесь заканчивается текст 16 слайда

Ответ (Слайд 17)
Красный Зеленый Синий Цвет
190 190 190 Серый
255 255 255 Белый
255 255 0 Желтый
255 128 0 Оранжевый
106 20 211 Фиолетовый
255 164 255 Розовый

Жюри оценивает и объявляет баллы и объявляет последнюю букву Т
Здесь заканчивается текст 17 слайда

7. Задание 5 (Слайд 18) (7 минут)
Ученикам всей команды дается задание.
В течение всего конкурса вы расшифровывали слово. У вас получилось какое-то слово.
1. Перейдите в кодовую таблицу, которая используется в системе Windows, которая есть у вас на столах.
2. Найдите числа в 10-ой системе счисления, которые соответствуют найденным вами буквам,
3. Сложите эти числа,
4. Найденное вами число является кодом, для входа в учетную запись «Учи-тель».
5. Если вход удалось произвести, то вы нашли сокровище.
Здесь заканчивается текст слайда
Ответ: (Слайд19-20) БАИТ, 192+193+210+200 = число 795
Здесь заканчивается текст 20 слайда

8. Подведение итогов игры.
- жюри каждый конкурс оценивает в 5 баллов, учитывая, аккуратность и быстроту выполнения.
- максимальное количество баллов 25.
- жюри объявляет результаты
Спасибо за внимание (Слайд 21)


Категория: Презентации | Добавил: mromanenko2
Просмотров: 3905 | Загрузок: 546 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Спасибо за готовое внеклассное мероприятие. Все продумано, бери и пользуйся. Понравилась сама идея с поиском сокровищ. Попробую провести у себя в классе.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог